Как позаботиться об эмоциональной безопасности подростка

Как позаботиться об эмоциональной безопасности подростка

Подростки часто остаются наедине с собой посреди бушующего внутри «эмоционального шторма», связанного с физическим и психологическим взрослением. Сомнения, страхи, тревоги, жажду риска можно притупить, обеспечив ребенку эмоциональную безопасность — внутреннюю уверенность.

Научите ребенка эмоциональной грамотности — он должен уметь называть свои эмоции и говорить о них. Не зная «врага в лицо», справиться с ним сложно.

Эмоциональная грамотность – это не только знание эмоций, но и умение работать с ними, применять техники, снижающие накал страстей.

Создавайте доверительные отношения. Ребенок должен быть уверен, что дом является пространством для выражения своих мыслей, чувств — местом, где можно быть самим собой. Ему важно, чтобы его не ругали и не наказывали, а принимали и слушали, старались понять.

Делитесь опытом проживания подросткового периода. Объясните, что эмоциональные вспышки являются характерной чертой подросткового возраста, и вы тоже сталкивались с этим. Понимая, что всё в порядке, и зная, как себя контролировать, подростку будет проще переживать эмоциональные «бури».

Фокусируйте внимание на позитиве. Негативные эмоции обладают большЕй яркостью и силой по сравнению с позитивом, а на пике эмоционального взрыва они могут полностью перекрыть всё хорошее, происходящее в жизни. Так быть не должно. Сделайте акцент на том, что в жизни больше хорошего, чем плохого, и зацикливаться на негативе нельзя.

Научите подростка переключать фокус внимания на позитивные моменты. Можно использовать, например, технику «Разговор с внутренним Я», отвечая на следующие вопросы: за что я могу себя сегодня похвалить? Что хорошего можно найти в любой ситуации? Какие у меня сильные стороны? Возможно ли исправить допущенную ошибку?

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>