Совместное исследование финских и эстонских ученых показало, что родители напрасно тратят усилия на дошкольное обучение детей чтению – особых преимуществ ребенку перед сверстниками оно не дает. В конце учебного года исследователи сравнили первоклассников, умеющих читать до школы, и не умеющих – и не заметили разницы.
«Мы не можем утверждать, что умение складно читать до школы важно для дальнейшего развития, – сказала один из авторов исследования ученый Таллиннского университета Пирет Соодла. – Наше исследование показывает, что раннее умение не дает преимуществ в начальной школе».
В ходе анализа изучались образовательные навыки эстонских и финских дошкольников. Первые умели хорошо читать уже до школы (таковы правила приема в эстонских школах), вторые – не умели (в Финляндии детей учат читать только в первом классе). Ученые обратили внимание, что через год это различие полностью исчезало.
«Чтению научиться легко, поэтому бессмысленно давление родителей и детского сада на ребенка в то время, когда интереса к этому занятию еще нет», – заключили специалисты.
«Один ребенок в шесть лет научится бегло читать, другой – через пару месяцев или год, – подтвердила Соодла. – К концу начальной школы все читают более-менее одинаково».
Новые данные отправлены в профильные министерства Эстонии и Финляндии.
Комментарии