Поеду сам! Первый транспорт после коляски

Поеду сам! Первый транспорт после коляски

Какой бы привычной и любимой ни была коляска, однажды малышу становится скучно просто сидеть или полулежать в удобном «кресле на колесах». Значит, пришло время покупать новое транспортное средство, которым, при желании, кроха смог бы управлять самостоятельно. Какой же вид детского транспорта предпочесть, чтобы ребенку было удобно и приятно на нем кататься?

Арсенал детских средств передвижения весьма разнообразен: машинки-каталки, велосипеды, педальные и аккумуляторные машины, встречаются даже удачные стилизации под настоящие трактора!

Машины-каталки
Если для велосипеда ребенок все-таки еще «не дорос», занять непоседу можно, подарив ему именно машину-каталку. Этот вид транспорта устроен по принципу самоката, поэтому, чтобы им управлять, не нужно крутить педали — достаточно сесть и оттолкнуться ногами. Причем детям нравится не только кататься самим, но и возить свою любимую машину как большую и красочную игрушку. Ведь такие каталки могут быть в форме забавной зверюшки, красивого фрукта, веселой гусеницы, паровозика, самолетика или мотоцикла. Использовать такие игрушки можно и дома, и на улице.

Из чего предстоит выбирать?
Первый транспорт после коляски Машина-каталка при всей своей простоте может иметь несколько функций, много дополнительных приспособлений и аксессуаров. С ее помощью малыши быстро приобретают навыки езды и управления и потом легче осваивают велосипед. Кроме того, родители могут привязать к машинке веревку и катать малыша за собой (конечно, при условии, что малышу есть куда положить ноги).

Самые простые каталки-самокаты — это пластиковые машинки и мотоциклы, на которых ребенок сидит верхом (есть каталки, в которых водитель сидит внутри) и едет, отталкиваясь ногами. Мотоцикл «Огонек» российского производства стоит 120 руб. (его польский аналог уже в два раза дороже). Он без излишеств, очень легкий, удобный и яркий. Подобные машинки немецких брендов BIG и KETTLER обойдутся в 2000 руб. За 500-1000 руб. можно купить машину с рулем, багажником, клаксоном-гудком и даже с механическими трещотками и пищалками.

Если средства позволяют потратиться на каталку-самокат от 1000 до 3000 руб., то она будет не только катать, но и развлекать ребенка массой интересных дополнений. Малышу понравится поезд, двигающийся со «стуком колес», или машина, имеющая звук мотора, особенно если при этом у нее включаются фары, а сообщать о своем приближении «водитель» может при помощи электронного сигнала. Дополнительные игровые возможности увлекут малыша своим разнообразием. Так, юный любитель музыки сможет, не слезая с машины, исполнить несколько мелодий на пианино. А еще — можно поиграть с юлой, расположенной прямо на руле, позвонить по телефону или просто послушать забавные звуки, нажимая на кнопки. Иногда к машине прилагается прицеп, и малыш сможет загрузить туда массу полезных вещей или посадить игрушечных пассажиров.

В комплекте «Американские горки «Вверх-вниз» компании Step2 (США) в качестве дополнения к обычной машинке-каталке используется разборная горка с двумя «холмами». Малыш может забраться на нее по ступенькам, а фиксатор будет удерживать машинку до тех пор, пока ребенок не окажется готов скатиться вниз. При этом боковые ограничители не позволят машинке соскользнуть в сторону.

Если кроха еще не уверен в своих силах, ему подойдет многофункциональная каталка-трансформер. Например, каталка с функцией коляски. Сначала в такой машинке родители сами могут катать малыша при помощи специальной ручки. При этом безопасность ему обеспечивают страховочный ободок и подножки. Как только ребенок подрастет и научится сам управлять машиной, все дополнительные приспособления можно снять, и машинка превратится в автомобиль-самокат для самостоятельных путешествий. Машина 2 в 1 «Travel» от фирмы Biemme (Италия) за 2500 руб. сочетает в себе эти два варианта использования, а в каталке «Чудесный лимон», выполненной в форме ярко-желтого лимона, итальянской торговой марки CHICCO (2900 руб.) родители катают малыша, который сидит внутри машины, упираясь ножками в дно. По мере взросления ребенка дно и ручка у «лимона» снимаются, и маленький водитель берет управление на себя.

Некоторые модели каталок дополнительно имеют функцию качалки: машинка устанавливается на качающую базу-платформу. Например, многофункциональная качалка-самокат 3 в 1 от CHICCO (1700 руб.), машинка-каталка «Джип» испанской фирмы Molto (3400 руб.) и т.д. Немецкая фирма-производитель Rolly Toys Franz Shneider предлагает малышам мягкую собачку по кличке «Скипер» (3100 руб.). Опустив колеса, на собачке можно ездить, а подняв — качаться. У собачки-каталки удобное мягкое сиденье со спинкой и съемный чехол.

Благодаря пружинным амортизаторам на каталке можно прыгать, и таким образом она превращается в прыгунки. Так на лошадке «Родео» от CHICCO маленький ковбой не только может ехать, отталкиваясь ногами, и качаться, но даже прыгать. А если нажать на кнопки, расположенные на голове у лошади, то она будет «цокать» и «ржать». Лошадка предназначена детям от 2 до 6 лет, поэтому вполне оправдает свою достаточно высокую цену (3200 руб.).

Модель «playskool» от Rolly Toys (Германия) представляет собой два вида транспортных средств в одном. Для годовалых малышей — это машинка, на которой можно ехать сидя верхом. Для подросших ребят (2-3 года) машинка раскладывается, превращаясь в настоящий скутер-самокат, на котором можно ехать стоя, держась за высокий руль.

Малышам от 9 месяцев можно купить каталку с функцией ходунков. Она поможет карапузу сделать первые шажки. В каталке-ходунках (2700 руб.) от Fisher-price (США) малыш продвигается вперед, находясь внутри устойчивой машинки и держась за руль. Позже, когда ребенок освоит ходьбу, на машине устанавливается сиденье, и на ней можно ехать сидя, отталкиваясь ногами. В пути малыша сопровождают мерцанье огоньков, перекатывание шариков и музыка. А вот испанская фирма Chicos предлагает более простую модель за 1800 руб. Чтобы ребенок не скучал, эта машинка-ходунки имеет разноцветные яркие шарики-счеты.

Каталка с кубиками от CHICCO представляет собой настоящий игровой комплекс. Если откинуть водительское сиденье, эта машинка превращается в удобную площадку для игры в кубики, которые спрятаны внутри. Кроме того, в комплект входят три фигурки с разной формой основания (мальчик, девочка и щенок), которые можно установить на капоте машинки либо спрятать в спинке, втолкнув их туда через специальные отверстия, а потом достать, открыв багажник. На руле каталки имеется игровая панель с цветными кнопками, стрекоталкой и рычагами, она издает различные звуки и светится. Стоит такая каталка 2200 руб.

Каталки-трансформеры (2 в 1, 3 в 1 и даже 5 в 1), благодаря способности «взрослеть» вместе с ребенком, прослужат малышам несколько лет.

Внимание! Кататься, а особенно, качаться и прыгать на машинках-каталках можно только под присмотром взрослых!

Внимание! Есть машинки-каталки, не предназначенные для катания детей. Такие крупногабаритные игрушки могут по форме не отличаться от машины-самоката (у них имеется высокая ручка, багажник, игровая панель), но они служат ребенку только для того, чтобы он сам возил их. Во избежание травм малыша и поломки игрушки сажать ребенка на нее нельзя!

Рекомендации по покупке

Машинку лучше выбрать не очень низкую — тогда малышу будет удобно отталкиваться ногами, не понадобится слишком наклоняться к рулю и при этом кроха не будет упираться в него коленями. Хорошо, если машина имеет ручку, с помощью которой ребенок сможет сам катить ее, а сиденье оснащено спинкой, не позволяющей маленькому водителю соскользнуть назад. Качалка должна иметь небольшой диапазон раскачивания. В крайнем случае, необходимы ограничители, предотвращающие опрокидывание игрушки.

В магазинах, на детских ярмарках и рынках представлено большое разнообразие машин-каталок от итальянских производителей CHICCO и Biemme, испанских — Chicos, MOLTO и Injusa, немецкой марки Rolly Toys, турецкой pilsan, а так же от польских, российских, и, конечно же, от китайских и тайваньских фирм.

Трехколесные велосипеды
Велосипед — вещь не только интересная, но и полезная. Он развивает и укрепляет мышцы маленьких ножек. Кроме того, осваивая этот вид транспорта, ребенок учится производить одновременно несколько действий: крутить педали и поворачивать руль, двигаясь вперед в заданном направлении. Это позволяет малышу лучше координировать свои действия и ориентироваться в пространстве.

Решив приобрести трехколесный транспорт для крохи, нужно понимать, что велосипед, в первую очередь, должен соответствовать возрасту ребенка.

От 1 года до 2 лет
Первый транспорт после коляски Модели велосипедов для детей этого возраста можно смело назвать велоколясками. Благодаря специальной ручке родители смогут везти малыша на таком велосипеде, как в прогулочной коляске.

Многие модели велосипедов для самых маленьких могут легко трансформироваться в качалку. Чтобы использовать такой вариант по прямому назначению, достаточно просто перекинуть качалку и прикрепить ее к «родительской» ручке. В некоторых моделях качалка складывается и фиксируется между колесами.

На велосипеде малыш может ехать, не только вращая педали, но и отталкиваясь ногами, как на самокате. А торговая марка CHICCO предлагает крохам «велосипед-тренер» 3 в 1. Помимо удобной телескопической ручки и сиденья, регулируемого под рост ребенка, эта модель имеет основу для поддержки переднего колеса. Зафиксировав с ее помощью велосипед, можно получить настоящий велотренажер, используя который, ребенок учится крутить педали, оставаясь на месте.

Современный трехколесный велосипед — это еще и яркая игрушка, которая развлекает малыша с помощью игровой музыкальной панели со световыми эффектами и декоративных элементов, которые приходят в движение, как только велосипед отправляется в путь.

При этом ребенку нравится не только нажимать на кнопки, но и просто катать свое транспортное средство, посадив в него любимую куклу или мишку. Кстати, в некоторых моделях специально для этого предусмотрены дополнительные низкие поручни, короткая ручка или «родительский поводок», который может складываться.

Особенности конструкции

Нескользкое сиденье в форме стульчика со спинкой, которая страхует ребенка от соскальзывания и падения на спину. Для самых маленьких необходимо дополнительное съемное сиденье-ограничитель с матерчатыми «штанами» или ремни безопасности, застегивающиеся на животе малыша;
Страховочный ободок безопасности, который служит дополнительной защитой от выпадения. Для максимального комфорта он может иметь мягкие накладки, защищающие малыша от ударов при случайном столкновении. Как правило, ободок прикручивается к велосипеду болтами, и его можно откидывать. Сажать малыша на велосипед удобнее с помощью разъемного ободка, который раскрывается в стороны и защелкивается спереди. Подобное крепление позволяет в случае необходимости легко демонтировать ободок;
Упоры для ног малышам просто необходимы. Предпочтительнее, чтобы они имели форму поддонов, которые обеспечивают правильное, безопасное и удобное расположение ножек ребенка и не дают им соскальзывать. Чтобы можно было отталкиваться ногами от земли, упоры, выполненные в форме педалей, поднимаются и фиксируются;
Ручка для родителей, которая, к тому же, управляет поворотом руля, необходима для велосипеда, если малыша на нем пока катают мама и папа. В этом случае взрослые могут не только контролировать движение детского транспортного средства, но и управлять им. Для дополнительного удобства ручка может регулироваться по высоте;
Съемная крыша-тент будет нелишней в велоколяске. Она создаст тень, укрывая от палящего солнца, и защитит от небольшого дождика;
Багажник — очень нужная вещь в детском велосипеде. Ведь на прогулке не обойтись без игрушек. Обычно он бывает в форме корзины, контейнера с крышкой, встроенного бардачка, даже кузова от самосвала, который можно опрокидывать с помощью рычага.
В комплекте с велосипедом «Triton plus» испанской фирмы Injusa к заднему багажнику прилагается сумка-рюкзак, которую можно закрепить на руле (для игрушек) или на родительской ручке (для маминых мелочей).

От 2 до 4 лет
Детям постарше подойдут велосипеды, выполненные в строгих классических формах. Ничего лишнего, главное — крутить педали и ехать с ветерком! А основными параметрами оценки считаются уже технические и скоростные характеристики трехколесного средства передвижения.

Особенности конструкции

Сиденье в форме стульчика все еще предпочтительней, но допускается и велосипедное седло, не слишком покатое, с жестким, опоясывающим бортиком;
Колеса лучше выбирать с резиновыми покрышками, для мягкой и бесшумной езды. Они, в отличие от пластиковых, не гремят на дороге, лучше амортизируют и с ними легче управлять велосипедом. Большое переднее колесо позволит развивать приличную скорость. Поэтому наверняка пригодятся клаксон (звонок), предупреждающий прохожих о приближении велосипедиста, и ручной тормоз, расположенный на задних колесах, с помощью которого малыш (или мама) сможет остановить велосипед даже на наклонной поверхности. Широкие колеса обеспечат проходимость по песку, траве и гравию, что особенно важно для дачи и загородного дома. Диаметр таких колес составляет 12 дюймов (1 дюйм = 2,54 см) в отличие от обычных 10-дюймовых;
Ограничитель руля — очень важное дополнение. При резком повороте на скорости руль может больно ударить в область живота и даже выбить ребенка из седла. А специальная вставка, установленная на руле и ограничивающая его движение вокруг своей оси, решает эту проблему и защищает малыша от выпадения;
Ручка для родителей еще может пригодиться для небольшой координации движения и поддержки, но совсем не обязательно, чтобы она была управляемой;
Педали не должны быть слишком маленькими и обязаны легко вращаться без посторонних звуков. Сильно вынесенные вперед педали затруднят малышу движение, так как ему потребуется больше силы на их вращение. Необходимо объяснить ребенку, что ногу на педаль нужно ставить не мыском или пяткой, а серединой (сводом) ступни.
Некоторые модели велосипедов комплектуются детским набором садовода: лейкой, ведерком, грабельками, лопаткой, совочком и формочками. Набор помещается в одном из велосипедных багажников.

Хорошо, если велосипед «растет» вместе со своим маленьким хозяином — все дополнительные детали (упоры для ног, страховочный ободок, ручка управления) легко снимаются, а сиденье и руль регулируются по высоте. Раздвижная рама также позволяет увеличивать размеры этого транспортного средства в зависимости от роста ребенка (например, велосипеды тайваньской фирмы TCV).

Проблему с хранением и перевозкой решит складной велосипед. А еще это средство передвижения может быть рассчитано на двоих детей, и на его специальной подножке или дополнительном сиденье, установленном на задней оси, можно катать их маленьких друзей. Причем дополнительное сиденье, как и основное, может комплектоваться ограничительным ободком безопасности.

Внимание! Кататься одновременно двум малышам можно только на специально предназначенных для этого детских моделях, которые имеют усиленную заднюю ось с подножкой или дополнительным сиденьем — во избежание травм из-за опрокидывания и поломки велосипеда.

Внешний вид

По дизайну велосипед для подросшего крохи может быть выполнен в форме спортивного или полицейского мотоцикла, со всеми соответствующими атрибутами (лобовым стеклом, клаксоном, сиреной, имитацией бензобака и т.п.). Очень нравятся малышам и модели, руль которых оформлен в виде зверей (особенно «разговаривающих»).

Цена-качество
На российском рынке широко представлены велосипеды производства России, Германии, США, Италии, Испании, Польши, Турции и Китая.

Отечественная промышленность предлагает малышам такие модели трехколесного транспорта, как «Дружок», «Малыш», «Китенок», «Заяц», «Волк», «Мишутка». Они — простые, надежные и недорогие. За последние годы российские велосипеды стали ярче, наряднее, получили дополнительные функции и игровые возможности. Кроме того, они достаточно качественные и прослужат не одному поколению детей. Популярности нашим велосипедам добавляют также доступность и невысокая цена (в зависимости от дополнительных функций — от 400 до 800 руб.).

За простой классический велосипед без дополнительных опций от европейских фирм придется выложить сумму в 2000-3000 руб. Но если ценовой фактор не является главным при выборе, можно смело отдать предпочтение западному качеству и инновационным разработкам, которые стоят за известными торговыми марками: CHICCO и peg-perego (Италия), Rolly Toys и Kettler (Германия), Coloma и Injusa (Испания), и др. Тем более что велосипеды этих производителей отвечают всем требованиям безопасности, они оригинальны по дизайну, практичны и удобны как для ребенка, так и для родителей, да и разброс цен здесь достаточно большой. Например, модель «Junior» от Kettler стоит 1850 руб. А вот велосипед «Kettler Maxy» с ручкой — почти в два раза дороже (3100 руб.). Трехколесное транспортное средство с садовым набором от испанской фирмы Coloma можно купить всего за 1400 руб. А яркий, одетый в пластик, велосипед «Cucciolo Arcobaleno» от peg-perego, с удобным багажником-бардачком стоит 2300 руб. Модели «Speedy» и «Cucciolo Acquarello» этой же фирмы чуть дешевле (2000 руб.). Классический велосипед «TRICO JUNIOR» от Injusa обойдется в 1800 руб., а модель этого же производителя «Metallic With Trailer» с ручкой и ремнями безопасности, окрашенный под «металлик», стоит около 3000 руб.

Китайские производители предлагают покупателям дешевые (500-1500 руб.), яркие модели с множеством забавных аксессуаров. Такие велосипеды предлагают, например, фирмы Geoby (Китай) и TCV (Тайвань) за 1200-1700 руб.

Совершаем покупку
Для начала необходимо определиться, как будет использоваться велосипед. Нужны ли в нем те или иные опции. Ведь оплачивая ненужные дополнения, родители впустую тратят деньги.
При выборе транспортного средства следует учитывать возраст и возможности ребенка, его навыки и желания. Например, если малышу уже больше 2 лет, и он умеет крутить педали, ему вполне подойдет классический велосипед. А вот годовалому карапузу просто необходимы подставки для ног, страховочный обод, ремни безопасности, родительская ручка с возможностями управления и т.п. — то есть все атрибуты велосипеда с функцией прогулочной коляски.
Трехколесное средство передвижения для малыша должно быть правильно подобрано по высоте (хорошо, если сиденье и руль регулируются). Ребенок, сидя в седле, должен касаться земли всей стопой. Для самостоятельной езды нога сидящего на велосипеде крохи должна легко доставать до педали, опущенной в нижнее положение.
Вес. Естественно, велосипед должен быть достаточно легким, чтобы малыш без труда мог сдвинуть его с места. Но в первую очередь этот параметр важен для родителей. Ведь именно им предстоит выносить детский транспорт на прогулку. Значительно облегчает конструкцию пластиковая рама, но стальная все-таки намного надежнее.
При покупке детского велотранспорта необходимо проверить, как крутятся педали. Хватит ли у крохи сил, чтобы повернуть их и сдвинуться с места? То же самое относится к рулю, рукоятке тормоза и колесам. Они должны поворачиваться легко и плавно, без посторонних звуков.
Велосипед должен быть устойчивым! В противном случае, при неправильном распределении веса он может опрокинуться, и ребенок ударится затылком.
Накануне первой прогулки
Трехколесный велосипед — это хоть и маленький, но транспорт, и он требует «техосмотра» и обслуживания. Поэтому перед началом эксплуатации в нем следует проверить крепления деталей и узлов. Кроме того, нужно своевременно очищать от грязи колеса, педали, подножки. А при необходимости — смазывать детали конструкции специальным маслом.

Внимание! Играя с машиной-каталкой или велосипедом на улице, лучше не уходить далеко от дома: малыши, особенно поначалу, быстро устают и могут захотеть спать.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>