Среди родителей существует стереотип о том, что дети могут впадать в истерику каждый раз, не получая желаемого, или проявляют свое недовольство с помощью плохого поведения. Однако это не всегда означает, что ребенок делает так умышленно. Плохое поведение приносит вред и родителям, и самим детям.
Посмотрите на ситуацию с точки зрения ребенка – ему постоянно указывают, что делать, когда и как. Ребенку часто запрещают делать то, что позволено взрослым, даже если ему сильно этого хочется.
Дети испытывают давление со стороны сверстников и подвержены стрессу в школе и дома, потому что вынуждены следовать указаниям учителей и родителей. При таком сочетании факторов логично, что дети испытывают фрустрацию и досаду. Многие дети выход из такой ситуации видят в агрессивном поведении и истериках. Родители называют это плохим поведением.
Часто ребенок не контролирует свое плохое поведение. Оно не просто выглядит непривлекательно, но и приносит ему вред.
Проявление злости и агрессивного поведения лишает ребенка самоконтроля, и это, в свою очередь, занижает его самооценку.
Даже мы, взрослые, сожалеем, когда из-за своей вспыльчивости теряем самоконтроль. У детей чувство стыда от этого еще сильнее. Некоторые дети впадают в хандру, используют ругательства в речи, проявляют грубость, некоторые демонстрируют другие формы агрессивного поведения. Успокоившись, они чувствуют опустошенность и стыд из-за своего поведения.
Для взрослых и детей важно разрабатывать механизмы, помогающие преодолевать трудности. Когда вы учите ребенка контролировать себя и показываете ему здоровые способы справиться с чувством злости, это существенно ему поможет в будущем. Он сможет развить такой очень важный жизненный навык, как умение реагировать в стрессовых ситуациях.
Если дошкольник впадает в истерику, не получая желаемого, это означает, что родители должны как-то на это отреагировать. Но если в истерику впадает ребенок школьного возраста, такое поведение неприемлемо, потому что в этой ситуации участвует больше людей. Такое поведение ребенка может вызывать насмешки со стороны сверстников и осуждение учителей, и это еще больше усугубляет ситуацию.
Поэтому постарайтесь понять причины плохого поведения ребенка. Если это возможно, постарайтесь избегать ситуаций, вызывающих стресс, чтобы предотвратить плохое поведение. Однако избежать стрессовых факторов не всегда возможно, и ребенку иногда приходится сталкиваться с неприятнымидля него ситуациями. Ему нужно мягко дать понять, как реагировать на ситуации, вызывающие фрустрацию, злость или стресс.
Механизмы преодоления жизненных трудностей, которым ребенок учится с раннего возраста, пригодятся ему в дальнейшей жизни. Кроме того, это поможет вам находить с ним общий язык.
Комментарии