Английский для самых маленьких. Каким способом лучше обучать ребенка иностранному языку. Репетитор.
Часть 1
В предыдущей статье мы говорили о том, с какого возраста можно начинать обучать ребенка английскому языку, и пришли к выводу, что, в среднем, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и целей обучения, этот возраст варьируется в диапазоне от трех до пяти лет. Следующий вопрос, который мы рассмотрим:
Каким способом лучше обучать ребенка иностранному языку?
Существует несколько вариантов решения: нанять репетитора, посещать занятия в рамках дошкольного специализированного учебного заведения или самостоятельно организовать обучение на дому.
Прежде чем перейти непосредственно к теме, хочу сделать небольшое лирическое отступление, поскольку, подозреваю, что многие из тех, кто читает статью, могли бы заявить, что существуют и другие способы овладения языком. Например, этот список можно дополнить так часто обсуждаемыми сегодня экстралингвистическими способами, одним из которых является погружение ребенка в языковую среду, уехав на год или два в англоговорящее государство. Но готовы ли конкретно вы к тому, чтобы так кардинально поменять жизнь всей семьи ради того, чтобы ребенок говорил на английском языке? Этот вариант хорош в том случае, если вы всей семьей по каким-то причинам уезжаете на длительное время за границу или у вас есть возможность постоянно курсировать между разными государствами.
Не стоит забывать о том, что года или двух достаточно для приобретения навыков говорения на английском, но, если вернувшись обратно, в дальнейшем вы никак подкреплять усвоенное не будете, то со временем приобретенный навык будет утрачиваться. В связи с чем, останавливаясь на этом варианте, вы должны осознавать все нюансы и тонкости. С моей точки зрения, это частности, малодоступные среднестатистическому родителю, мы же с вами обсудим самые распространенные варианты. Итак, первый пункт в нашем списке.
Нанять репетитора
Большим преимуществом этого способа является индивидуальный подход по всем аспектам. Вы можете высказывать преподавателю все свои пожелания и замечания, присутствовать на каждом занятии, отслеживая процесс непосредственно, просить выстраивать занятие в таком ключе, чтобы было комфортно конкретно вашему ребенку. Например, если малыш гиперактивен, и ему трудно больше пяти минут усидеть на одном месте, просить вести урок с перерывами. Все время будет посвящено только вашему ребенку. Учитель, ориентируясь на своего маленького ученика, должен быть максимально внимателен по ходу занятия, например, если малышу что-то дается с трудом, то по возможности пропустить этот момент и вернуться к нему позже, если ребенок устал от какого-то конкретного вида деятельности, сменить его другим и т. д.
Из существенных минусов занятий с репетитором можно, прежде всего, назвать их стоимость. Хороший специалист, как правило, знает себе цену, а на плохого, возможно, не стоит тратить даже самых скромных средств. Результат таких занятий, в конечном счете, обойдется дороже. Однако дешево не всегда значит плохо, все индивидуально и условно. Например, начинающий репетитор, вряд ли станет заявлять о высокой стоимости услуг, но это не всегда свидетельствует о низком уровне подготовки специалиста. Поэтому, не зависимо от стоимости занятий, было бы совсем не лишним ознакомиться и с отзывами о работе репетитора, желательно знакомых вам людей (как пишется большая часть отзывов в Рунете, думаю, объяснять не стоит). Несмотря на несложную программу, построенную преимущественно на играх и занимательных заданиях, все же есть моменты, которым опытный учитель должен уделить пристальное внимание даже при обучении малышей. Например, произношение. Переучить ребенка, который изначально выработал навык неправильно произносить определенные звуки, впоследствии крайне сложно. Как я уже объясняла в предыдущей статье, при изучении иностранного языка, мы сначала формируем у ребенка навык и умение, и многим позже знания. Если у ребенка сформировался определенный навык произношения, то он закрепляется на уровне безусловного рефлекса, и переучить его в будущем, зачастую, бывает практически невозможно.
Еще одним немаловажным фактором является психологический момент. Просто необходимо, чтобы у ребенка и учителя установился эмоциональный контакт, это будет напрямую влиять на результат занятий. Ребенок должен, как минимум, хотеть видеть учителя. Идеальным можно считать вариант, когда ребенок с нетерпением ждет следующего занятия и радуется, когда мама сообщает ему о том, что скоро придет учитель и проведет урок. В основе хороших знаний лежит желание этим знанием овладеть, поэтому учитель, будь то студент или уже заработавший репутацию преподаватель, должен уметь сформировать у ребенка мотивацию что-то узнать, запомнить, несколько раз повторить, а сделать это без ответной положительной реакции со стороны ученика, невозможно.
Если сами занятия малышу нравятся, но он побаивается, стесняется учителя или просто ощущает дискомфорт во время занятий, то продуктивность таких уроков будет очень невысокой, ведь вместо того, чтобы максимально концентрироваться на том, что говорит учитель, подсознательно его внимание будет постоянно занято вопросом: как лучше себя вести. Если ребенок просто не хочет или крайне негативно настроен в отношении предстоящих занятий (у него меняется настроение в худшую сторону или он начинает капризничать), результативность таких уроков будет и вовсе нулевой. Более того, у ребенка может возникнуть отторжение к изучению английского языка, попросту вызванное неприятными ассоциациями. Несмотря на это, не торопитесь с выводами, возможно у вашего ребенка тяга к знаниям есть, просто не подходит учитель. Возможно, в компании с новым педагогом, ваш малыш изменит свое отношение к процессу в целом.
Таким образом, выбор репетитора для малыша, зачастую, является процессом не менее ответственным, и если вы решили пойти именно этим путем, надеюсь, что данные рекомендации будут вам полезны.
В следующей статье мы обсудим занятия в рамках дошкольных специализированных учебных заведений.
Комментарии