Ваш малыш скоро появится на свет. Уже сейчас для него готовы кроватка, ползунки, памперсы и крохотные пинетки. А еще, конечно, игрушки. Потому что для такого малютки игра — основной способ познавать мир.
Ваш малыш, такой крохотный и беспомощный, сразу после рождения ничего еще не умеет. Впрочем, нет — он умеет учиться. Он будет учиться каждый день — держать головку, фокусировать глазки, следить за предметами, узнавать лица и голоса близких. Ежедневно он будет получать информацию — довольно много информации для такого маленького человечка. Но вот достаточно ли?
Русская народная мудрость гласит: «Учи ребенка, пока он поперек лавки умещается, когда вдоль ляжет — поздно будет». И забота мамы — начать образование младенца с первых дней его жизни. Многие авторы, занимающиеся теорией раннего развития (Доман, Судзуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп), настаивают на том, что такое развитие — не раннее, а своевременное. Моцарт наверняка не стал бы гением, если бы отец не занимался с ним так много с самого раннего возраста. И подобных примеров можно привести множество.
И в США, и в Японии, и в Европе существуют всевозможные программы раннего развития, которые включают в себя различные игровые практики. Есть специальные телевизионные передачи, направленные на развитие умственных способностей совсем маленьких детей. Есть компьютерные программы, диски для обучения родителей и малышей. Мир ребенка в этом возрасте ограничен кроваткой, стенами его комнаты, одними и теми же лицами и образами. На прогулке младенцы в основном спят, и редкие зрелища — пролетевшая птица, пробежавшая собачка — столь мимолетны, что не успевают запечатлеться надолго. Однако ученые во все мире уже давно не подвергают сомнению тот факт, что даже таких малышей можно и нужно пичкать новыми впечатлениями.
Свою программу раннего развития разработали и российские ученые, детские психологи и педиатры. Программа называется «Я все могу!» — выстроенная по специальной методике «Вообрази — Сообрази — Преобрази», она помогает малышу быстрее знакомиться с окружающим миром, получать новые впечатления, учиться видеть причинно-следственные связи. Программа «Я все могу!» — это коллекция DVD, рассчитанная на совсем маленьких детей: 3+ месяцев, 9+ месяцев и 18+ месяцев.
Фильмы «Я все могу!» помогают установить теплые, доверительные взаимоотношения с детьми. Они направлены на развитие:
— познавательной сферы (развитие ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи)
— личностной сферы (развитие усидчивости, внимательности, отзывчивости, целеустремленности, собранности и любознательности)
Обращая внимание малыша на форму, цвет, размер и предназначение увиденных предметов, фильмы развивают все виды мышления и мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, сравнение и обобщение. Развитие памяти и внимания интенсивно происходит при ответах на вопросы, которые необходимо задавать ребенку, как во время, так и после просмотра фильма.
Каждый фильм сопровождается занятием по развитию творческих способностей ребенка. На начальном этапе ребенок вместе с героями фильма рисует, конструирует, делает аппликации, танцует. Можно предложить вылепить, нарисовать или построить что-то самостоятельно. Ребенок с удовольствием создаст новые образы. Похвалите его, закрепите радость успеха и победы!
Классическая музыка в фильме помогает развитию музыкального слуха и ритма, оказывает успокаивающее действие на его психику.
Для эффективного развития ребенка просмотр фильма должен быть многоразовым. Сопровождайте фильм комментариями к увиденному сюжету на экране («Это паровозик — он перевозит людей!»), уточняющими вопросами, пояснениями. Рекомендуется выполнять с малышом конкретные задания: сюжетная игра, рисование, лепка, конструирование, сочинение сказок и песен. Все это способствует гармоничному развитию малыша!
Комментарии