Выберите подходящий метод обучения ребенка

Выберите подходящий метод обучения ребенка

Эта статья из серии «Как лучше учить детей» написана канадкой Пэт Козыра (Pat Kozyra), школьной учительницы с 50-летним стажем. В серии своих работ она затрагивает круг вопросов, актуальных для родителей и учителей ― методы обучения детей, развитие интеллекта, значение музыки, обучающие игры. Раз в неделю Пэт выбирает по одному вопросу читателей и отвечает на него.

Пэт Козыра обучала детей начальных классов вокалу, музыке, искусству, а также участвовала в развитии одарённых детей. Она работала координатором по обучению английскому языку в Университете Лейкхед в Онтарио, Канада.

Стиль обучения ребёнка

Какой способ обучения лучше подходит ребёнку? Эксперты считают, что «обувь одного размера всем не подходит». Существуют разнообразные методы обучения, и их можно менять при необходимости.

Четырьмя основными направлениями обучения являются зрительный, слуховой, тактильный и кинестетический.

Будучи мамой двух детей, я часто обеспокоена процессом их обучения, который заключается в домашних репетициях в затемнённой комнате на полу. Однако позже благодаря 15-летнему опыту работы с одарёнными канадскими учениками я поняла, что это просто их «стиль обучения».

Действительно, многие высококлассные преподаватели в последнее время стараются найти материалы и подобрать ресурсы, которые окажутся интересными для детей и смогут их мотивировать. Ниже приведены некоторые параметры окружающей обстановки, которые способствуют созданию идеальных условий для обучения ребёнка:

  • тускло или ярко освещённая комната (цветной целлофан или стекла на окнах)?
  • тёплая уютная комната или открытая веранда с прохладным ветерком?
  • тихая комната или наполненная посторонними шумами и музыкой?
  • стул с прямой спинкой или мягкие подушки на полу?
  • изучение нот или визуальное восприятие, а может на слух?
  • тактильное или кинестетическое обучение?
  •  какие из 7 типов интеллекта (по доктору Говарду Гарднеру) подходят вашему ребёнку?

Выбор стиля обучения

Имейте в виду, что если ученики успевают в обучении одинаково при различных стилях преподавания, то эти дети более гибкие. Три из пяти чувств используются в обучении, хранении и воспроизведении информации из памяти.

Следующая шкала самооценки опубликована в Incentive Publications, штата Теннесси. В сети также найдутся много похожих. Эти анкеты позволяют подобрать стиль обучения для ребёнка.

Прочитайте вопрос и выберите подходящий ответ: А, Б, В. Если затрудняетесь ответить, просто выбирайте наболее подходящий ответ.

1. Вы лучше запоминаете материал, когда:

  • А. Вы не делаете заметки, но слушаете очень внимательно;
  • Б. Вы сидите в первых рядах и следите за лектором;
  • В. Вы делаете заметки, но не просматриваете их снова.

2. Вы обычно решаете проблемы:

  • А. Проговаривая их для себя или рассказывая друзьям;
  • Б. Используете системный подход, создаёте списки и графики;
  • В. Обдумываете во время прогулки или другой физической активности.

3. Вы лучше запоминаете телефонные номера, когда:

  • А. Повторяете номер устно;
  • Б. «Видите» или наблюдаете номер в уме;
  • С. «Пишите» номер пальцем на столе или стене.

4. Вам легче всего сделать что-то новое:

  • А. Слушая чьи-то объяснения;
  • Б. Наблюдая демонстрацию того, как это сделать;
  • С. Пытаясь самостоятельно это сделать.

5. Что лучше всего запоминается после просмотра фильма:

  • А. Речь персонажей, фоновые шумы или музыка;
  • Б. Декорации, костюмы различные визуальные эффекты;
  • В. Чувства или впечатления, полученные после фильма.

6. Когда вы идёте в продуктовый магазин, вы:

  • А. Про себя или вслух повторяете список покупок;
  • Б. Прогуливаетесь по магазину, чтобы увидеть то, что вам нужно;
  • В. Обычно хорошо помните, что вам нужно из списка, который вы оставили дома.

7. Когда вы пытаетесь что-то вспомнить, вы:

  • А. Стараетесь восстановить картинку происшедшего в уме;
  • Б. Воспроизводите в уме слова или звуки происшедшего;
  • В. Чувствуете, как событие отразилось на вашем эмоциональном состоянии.

8. Вы хорошо запоминаете иностранные слова, когда:

  • А. Прослушиваете записи;
  • Б. Читаете или запоминаете по книгам;
  • В. Изучаете в классе, в котором привыкли.

9. Когда у вас возникают сомнения в написанном слове:

  • А. Вы произносите его;
  • Б. Старайтесь, представить его в уме;
  • В. Пишите слово в разных вариантах, чтобы понять, какой выглядит правильней.

10. Вы больше любите читать:

  • А. Диалоги между персонажами;
  • Б. Описание окружающей обстановки, вызывающей мыслительные образы;
  • В. Рассказы с большим количеством действий, так как ограничены во времени.

11. Вы обычно вспоминаете старых знакомых при встрече:

  • А. По имени, так как не помните лиц;
  • Б. По лицам, так как не помните имён;
  • В. По манерам и движениям.

12. Вас чаще всего отвлекают:

  • А. Шумы;
  • Б. Люди;
  • В. Окружающая среда (температура, комфорт мебели).

13. Вы обычно одеваетесь:

  • А. Довольно хорошо, но одежда не так важна;
  • Б. Аккуратно, пытаетесь выглядеть элегантно;
  • В. Комфортно, чтобы не стеснять движений.

14. Если вы не хотите физически работать или читать, вы, скорее всего:

  • А. Поговорите с другом;
  • Б. Будете смотреть телевизор или в окно;
  • В. Будете отдыхать в кресле или кровати.

Оценка результатов:

Подсчитаете сколько ответов А, Б и В вы собрали.

Доминирование А отражает предпочтение к обучению на слух, Б – визуальному обучению, В – кинестетическому. Обратите внимание, если некоторые виды обучения имеют большое влияние или, наоборот, незначительны.

Родители способны с определённой долей уверенности выбрать определённые стили обучения ребёнка. Большинство школ просто не рассчитано на то, чтобы предоставить детям такие возможности.

Поэтому важно знать предпочтительный стиль обучения вашего ребёнка, чтобы избежать разочарований, противоречий и стресса, а также помочь им успешно учиться.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>