На данный момент нашей малышке 1 год 4 месяца, и хочется поделиться своим личным опытом. Не будем останавливаться на том, как научить малыша переворачиваться, сидеть, ходить, — по моему мнению, это как матушка природа посчитает нужным и не без участия взрослых. А что касается навыков самостоятельности ребенка, это зависит от родителей и только.
Важно помнить: малыш будет пытаться что-то делать сам тогда, когда это станет нужно его родителям. Пока маме удобно, есть время, можно покормить ребенка и самой — и до 3, и до 5 лет, почему нет.
Вопрос «как научить?» у нас возник, когда малышке было 11 месяцев и мы узнали, что ждем еще одного малыша. Самые главные навыки, которым, по моему мнению, на тот момент нужно было научить дочку, это самостоятельно есть ложкой, пользоваться горшком и умение занять себя.
Что касается способности ребенка занять себя самого, с этим мы были знакомы с возраста 5-6 месяцев: я позволяла дочке оставаться одной с игрушками в манеже, затем на диване, наблюдая и контролируя со стороны.
С года мы приучили малышку правильно держать ложку, сажали с собой за стол, как правило, это был ужин, объясняла, как и что. Не одна и не две попытки были неудачными, но возможность самой есть ложкой была для дочки очень привлекательной. Мы позволяли ей начать есть самой, а затем кормили.
Следующим важным моментом для меня было научить ребенка пользоваться горшком. Лично я сторонница жизни без памперсов, пользуемся ими только на ночной сон и прогулку, так, я считаю, проще проконтролировать мокрые штанишки. Для начала нужно объяснить малышу, для чего нужен горшок, познакомить его, чтобы малыш не боялся на нем сидеть (с этим мы столкнулись). Затем через каждые 20-30 минут высаживаем ребенка на горшок, заинтересовав его чем-либо. Обязательно после удачных попыток показывать малышу на горшок, хвалить его, это важно.
Как научить играть самостоятельно.
Что касается режима, то учиться засыпать, принимать пищу по времени и т.д. не пришлось, т.к. с самого рождения у нас режим по возрасту. Считаю, это важно, особенно для мамы, у которой есть личное время, пока малыш спит. А малышу порядок в течение дня — прогулка, прием пиши, купание, сон — дает четкое представление, что будет дальше.
В заключение хочется порекомендовать родителям: давайте ребенку больше возможностей познавать этот мир, не запрещайте малышу, если он хочет попробовать что-то сделать сам — открыть дверь, надеть носочки. Малыши — они же как котята: норовят убежать, но при этом чтобы мама была рядом.
Комментарии