В новом исследовании приняли участие 17 детей из англоговорящих семей. Участникам было 9,5 месяца. Дети в течение 4 недель посещали занятия по испанскому. Они общались с репетитором на 12 занятиях, длившихся по 25 минут. Преподаватель читал детям книги на испанском, играл и разговаривал с ними на иностранном языке, пишет Science World Report.
Исследователи следили за движениями глаз младенцев. По движениям глаз можно судить о социальных навыках детей. Ребенок сначала поддерживает зрительный контакт, а затем смотрит на тот же объект, что и другой человек. Предыдущие исследования показали: такое поведение связано с большим словарным запасом у дошкольников. Ученые предположили, что оно играет важную роль в изучении нового языка.
До и после исследования специалисты подсчитывали, как часто дети переводили взгляд с репетитора на игрушку, которую тот им показывал. Кроме того, ученые сделали детям ЭЭГ. Они измерили активность мозга младенцев, пока те слушали звуки английского и испанского языков. Мозговая активность, связанная с процессом обучения, оказалась самой высокой у тех детей, которые наиболее тщательно следили за преподавателем и игрушкой. Так, судя по всему, социальное взаимодействие помогает детям изучать иностранный язык.
Комментарии