Получать знания онлайн в период самоизоляции ученики под контролем родителей научились. А учителя научились их транслировать. Но как в таком формате оценить: усвоены ли полученные знания?
Есть решение
С введением в стране режима ограничений школьные занятия перешли в дистанционный формат. Буквально за неделю был создан интернет-портал «Моя школа в online», пользоваться которым могут все школьники страны. 22 апреля стартовало образовательное вещание на одноименном телеканале.
То есть проблема с доставкой образовательного контента ученикам решена: объяснения темы учителем и задания к учебникам, которые есть у каждого дома, они получают либо в телевизионном, либо в электронном формате. Однако тут же стал вопрос: а как проверить, насколько глубоко усваиваются эти знания?
«БАРС Груп», Skyeng и группа компаний «Просвещение» объединили усилия для создания эффективных решений в сфере цифровизации оценки знаний и умений школьников. Об этом они сообщили на Московском международном салоне образования ММСО-2020, который, как и школьные уроки, проходит сейчас в онлайн формате.
Интегрируются два востребованных сервиса. «Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart» (разработка Skyeng) для учителей и учеников, которая автоматически оценивает выполнение домашних заданий. Причём педагог сразу видит общие результаты и может выставить оценку самостоятельно. Все задания тесно связаны с учебниками издательств группы «Просвещение» и школьной программой.
Второй сервис – это модуль «Электронный дневник» (входит в решение «Электронная школа» от «БАРС Груп»). Его расширение позволит учителю выбирать задания из учебных материалов (предоставит «Просвещение») и отправлять их ученикам в качестве домашних заданий.
Решениями «БАРС Груп» в сфере образования сейчас пользуются учителя, ученики и родители в 25 регионах страны – 5,4 млн человек. А интерактивной рабочей тетрадью – более 900 тыс. школьников, которые успели выполнить более 2,5 млн заданий.
Дневник дома не забыл
В ходе пресс-брифинга «Дневник дома не забыл: как проверить и оценить знания онлайн», состоявшемся на площадке ММСО-2020 29 апреля, представители «БАРС Груп», Skyeng и «Просвещения» пояснили, как идут работы по интеграции электронных сервисов и как наполняется в них образовательный контент.
Александр Ларьяновский, управляющий партнёр, директор по бизнес-развитию школы Skyeng, в ходе пресс-брифинга вспомнил, как всё начиналось: «Когда в первую же неделю работы сервиса мы начали проводить глубокие интервью с учителями, то поняли: им нужно, чтобы в один клик система выдала то, что необходимо для подготовки. И спасибо группе компаний «Просвещение» — они пошли навстречу всему рынку и дали возможность весь контент давать в свободном доступе абсолютно всем учителям и ученикам страны».
И тогда в статистике сервиса произошло то, чего Ларьяновский никогда раньше не видел: графики роста стали просто вертикальными. «У нас всё росло, как в сказке, не по дням, а по часам. Реально. Каждый час мы пробивали новые и новые потолки», — поделился он впечатлениями.
Учителя, по его словам, через обратную связь благодарили создателей сервиса за то, что теперь они могут ежедневно экономить 2 часа драгоценного времени, которое уходило раньше на проверку домашних заданий. Но вместе с тем задавали вопрос: можно ли сделать так, чтобы это всё работало в рамках уже привычных «Электронных дневников»?
И тогда Skyeng пришёл к «БАРС Груп». И практически за 10 мин компании договорились о совместном проекте.
«Мы должны повышать качество жизни нашего пользователя – родителя, ученика, преподавателя. И только объединяя усилия, мы можем этой цели достичь», — считает Эльвира Гильманова, заместитель генерального директора «БАРС Груп».
Пользователь, по её мнению, не должен думать, куда ему зайти: в Zoom, Skysmart или «Электронный дневник».
«Он просто заходит в единую экосистему и начинает учиться, творить и т.д. Как в телефоне: мы входим по единому паролю и пользуемся уже любым приложением – музыкой, чатами, электронной почтой», — пояснила она.
Объединив свои усилия с партнёрами-разработчиками, а также с «Просвещением», компания получила возможность сделать свой продукт более эффективным и удобным для пользователя, уверена она.
Инструмент для новых реалий
«Я бы не рассматривал этот проект только как инструмент, нацеленный на проверку знаний. Я бы рассматривал его как часть инструментария, который нужен учителю в новых реалиях, — отметил Михаил Кожевников, президент ГК «Просвещение».
Учителю нужен привычный контент – как инструмент, которым он пользуется всю жизнь. Но ему нужны сейчас и новые технологии. Объединение ресурсов «Рабочей тетради» и «Электронного дневника», по его словам, даёт учителю и ученику «фактически законченный сервис коммуникации и возможность эффективно вести учебный процесс».
«Мы понимаем прекрасно, что и содержание будет меняться, и технологии будут оттачиваться. Наша задача – обеспечить учителю и ученику возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию, пользоваться всеми сервисами, затрачивая на это минимальное количество усилий», — сказал Кожевников.
Он надеется, что к этому проекту будут подключаться и другие компании, «у которых есть свои сервисы, которые будут одобрены учителями».
Задача сейчас, на его взгляд состоит в том, чтобы новый сервис стал доступен во всех 85 регионах страны, для учителей, учеников и родителей более чем 42 тыс. школ. Тем более, что востребован он будет, безусловно, не только в условиях самоизоляции, но и в дальнейшей перспективе. И в этом все участники пресс-брифинга были единодушны.
Комментарии