ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТИ!
Можно сто раз в день твердить: «Не ходи никуда с незнакомыми людьми», ребенок будет послушно кивать, повторять эти слова, как заклинание, и… да, уйдет посмотреть мультик, котенка, щеночка с первым же встречным или сядет в машину, чтобы показать дорогу совершенно посторонней женщине.
Та же «Лиза Алерт» проводила эксперимент. Из 50 проинструктированных по всем правилам детей уйти с незнакомцем, который подошел после инструктажа, отказался лишь один! Знаете, почему? Да потому, что ребенок уверен, что на раз опознает преступника: он обязательно страшный, неестественно улыбается, неопрятно одет, это обязательно мужчина в черных очках и отталкивающей наружности. Ребенок, как правило, будет доверять даже незнакомцу, если тот назовет его по имени или скажет, что пришел по поручению мамы-папы или учительницы.
Задача родителей – сделать так, чтобы ребенок не поддавался на провокации, знал, как реагировать в случае опасности и что делать, если вдруг он потерялся.
ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ
Постоянно проверяйте, знает ли ребенок имя, отчество и фамилию родителей, бабушек-дедушек или других родственников, живущих вместе с ним. Свой адрес и домашний телефон, а также номер мобильного телефона мамы он также должен знать назубок.
Покажите, как отвечать по телефону, что говорить, если в дверь позвонили.
Научите ребенка говорить «нет».
Сначала говорят и показывают взрослые, потом дети повторяют. Повторять урок надо постоянно.
Как показывает жизнь, через час ребенок забудет половину того, что вы ему так долго и упорно внушали, а на следующий день в большинстве случаев он уже не помнит ровным счетом ничего.
Воспитываем личным примером: всегда смотрим в глазок. Когда звонят в дверь, обязательно интересуемся: «Кто там?» и, не открывая двери, спрашиваем незнакомца о цели визита. Всегда закрываем входную дверь на замок или защелку. Не заходим в лифт с незнакомыми людьми. Вежливо говорим: «Спасибо, не надо ждать, я поеду позже».
ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ
На этот случай надо рассказать ребенку простой алгоритм действий.
Транспорт: если ребенок не успел выйти вместе с вами на станции метро, автобусной и т.д. остановке, он должен выйти на следующей станции или остановке и там ждать вас. В метро ему надо подойти в центр зала к информационному столбу. Покажите ребенку этот столб. Внушите, что вы обязательно найдете ребенка на следующей остановке. Перед тем, как зайти в вагон или салон трамвая, автобуса, троллейбуса, обязательно договаривайтесь: «Если кто-то не успел выйти, он выходит на следующей остановке и ждет остальных. Мы обязательно проедем еще 1 остановку и возьмем потерявшегося». Если это наземный транспорт, внушите ребенку, что, выйдя на следующей остановке, он так и стоит на ней, пока вы за ним не приедете. Ни шагу в сторону!
Торговый центр: Если ребенок потерялся в торговом центре, он должен обратиться к охране, четко назвать свое имя и фамилию, возраст. Охрана отведет ребенка к администратору, по громкой связи дадут объявление, и мама быстрее найдет потерявшегося.
ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Как мы уже говорили, дети обязательно должны знать: полные имена родителей, номера их телефонов и свой адрес. Это надо повторять как можно чаще, так как в стрессовой ситуации ребенок может растеряться. Потому эти знания должны быть отработаны до автоматизма.
СТАНЬ ЗАМЕТНЫМ!
Покупайте ребенку одежду со светоотражающими элементами – это элементарная безопасность на дороге. Яркая одежда поможет быть заметным на улице, в торговом центре, в общественном транспорте. Потому долой серость!
ПРОВЕРЕННЫМ МАРШРУТОМ
Если ребенок достаточно взрослый для того, чтобы самостоятельно ходить в школу, спортивную секцию, в гости к друзьям, объясните ему, что нельзя ходить по малолюдным улицам, плохо освещенным переулкам и сокращать путь за счет проходных дворов. В идеале надо вместе с ребенком выстроить маршрут, чтобы понимать, где он будет идти и насколько этот путь удобен и безопасен. Внушите отпрыску, что намеченного маршрута надо обязательно придерживаться ради своей же собственной безопасности и не отклоняться от него, даже если путь по неосвещенному безлюдному переулку или через двор короче.
ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ
Постоянно говорите ребенку, что нормальный взрослый ни за что и никогда не обратится за помощью к ребенку или подростку. Взрослый человек всегда спросит дорогу у взрослого, поэтому на его просьбу всегда надо говорить: «Я не знаю». Если взрослый просит помочь, надо отвечать: «Я не могу» и тут же как можно дальше отходить от него.
НИ ШАГУ С НЕЗНАКОМЦЕМ! Даже если он зовет ребенка от имени мамы. Придумайте пароль, который должен всегда произносить человек, если обращается от вашего имени к ребенку. Научите ребенка проверять такого человека, спрашивая, как зовут маму, где и кем она работает, пусть он потребует произнести пароль.
Проверяйте своего ребенка. Попросите кого-нибудь из ваших друзей, с кем он незнаком, попробовать увести его. Только так можно понять, что ребенок запомнил из ваших наставлений.
Внушите ребенку: если кто-то пристает, пытается увести, делает то, что ребенку неприятно, надо как можно громче кричать. Некоторые дети стесняются это делать и звать на помощь, так как им говорят, что кричать при людях стыдно и некрасиво. Так что учите детей не стесняться, кричать и звать на помощь!
Если ребенок потерялся, не выходит на связь, вы не знаете, где он, обзвонили друзей и родственников и результата нет, нужно срочно обращаться в полицию и писать заявление о пропаже ребенка.
ЗАПОМНИТЕ: ПРАВИЛО ТРЕХ ДНЕЙ ОТМЕНИЛИ! ЗАЯВЛЕНИЕ ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ СРАЗУ!
Написав заявление в полицию, обратитесь также в волонтерскую организацию и расскажите обстоятельства происшествия. Вспомните, как был одет ребенок, каким маршрутом он должен был идти, покажите самую последнюю фотографию ребенка.
Комментарии