Давно замечено, что дети, посещающие музыкальные кружки, зачастую превосходят своих сверстников в умственном развитии. Они гораздо быстрее осваивают письмо и чтение, способны четко излагать свои мысли, намного усидчивее и лучше поддаются обучению.
Факт, доказанный научными исследованиями: при регулярных занятиях музыкой развиваются как моторика рук, так и речевые навыки.
Представители европейской школы когнитивной психологии уже давно заявляют, что музыкальное воспитание необходимо включить в школьную программу как основной предмет.
Те родители, которые желают, чтобы их дети более детально изучали музыку и играли на каких-либо инструментах, могут отдать деток в музыкальные школы и сады. Существует форум, музыкальный сад позволяющий выбрать для ребёнка в пару кликов. Форум Дети посвящен музыкальному развитию детей.
Живопись и музыкальное образование
Было проведено любопытное исследование, показавшее прямую взаимосвязь различных познавательных процессов, в частности — музыкальных умений и способности к рисованию.
В течение года ученые изучали, что происходит с детьми, посещающими уроки живописи и музыкальные кружки. Выяснилось, что дети, занятые творчеством, показывают гораздо более высокие результаты при замерах скорости чтения, при решении логических задач, у них лучше развита дикция, и они способны воспринимать обучение как увлекательный процесс, в отличие от своих незанятых творчеством сверстников.
Ученые дали этому следующее объяснение: музыка охватывает большинство органов чувств. Чтобы сыграть простенькую мелодию, надо изучить ноты, научиться правильно ставить руки, нажимать с нужной силой на клавиши или струны, а потом еще и научиться слушать сыгранное.
При игре на инструментах в мозге с невероятной скоростью образуются новые нейронные связи, которые могут быть использованы потом для передачи новых знаний. Именно поэтому музыкой рекомендуется начинать заниматься в возрасте 5-9 лет, в этот период идет усиленное развитие некоторых частей коры больших полушарий, отвечающих за обучение.
Музыка и речь
Связь музыкального образования и дикции также исследована. Ученые проводили изучение с помощью различных типов томографии. Результаты оказались впечатляющими.
Оказалось, что мозг людей с музыкальным образованием содержит больше серого вещества. При этом она сконцентрирована в области левых извилин в височной доле. А именно в этой области мозга находятся зоны, отвечающие за артикуляцию и речь.
А может быть, все дело в генах?
Представители авторитетного научного журнала Science решили разобраться, нужен ли музыканту врожденный талант или способности можно приобрести в ходе обучения.
Оказалось, что люди с более развитой височной долей имеет большую предрасположенность, но эта зона хорошо поддается развитию и в процессе жизни. Так что одаренным с рождения, конечно, будет проще, но хорошим музыкантом может стать любой, было бы желание.
Музыка и интеллект
Ученые из Вандербилтского Университета, что находится в США, доказали, что в целом IQ у музыкантов выше, чем у тех, кто не занят творчеством. Дело в том, что у музыкантов задействуются оба полушария и мозгу приходится создавать новые нейронные связи. А чем больше связей — тем выше скорость обработки информации и тем лучше память.
Автор: Людмила Попова
Комментарии