Пальчиковая гимнастика является важной частью русского фольклора. Взрослый нажимал малышам на кончики пальцев, где расположены особые тактильные рецепторы, непосредственно связанные с речевой областью мозга, дети постарше сами «шевелили пальчиками, приговаривая определенные слова.
Пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями, что превращает их в маленькие спектакли. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят текст. Проговаривание стихотворных строк и одновременное движение пальцами формируют правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить. Эти действия к тому же развивают память и умение согласовывать движения и речь.
Эту активность еще называют пальчиковой игрой — так ее воспринимают дети. Игра доставляет ребенку удовольствие и радость, и эти чувства стимулируют его речевую активность — дети, играя в одиночестве, нередко проговаривают свои действия.
aewrhqaerh.jpg
Для школьника развитие мелкой моторики имеет первостепенное значение, так как от этого зависит успех обучения письму. Здесь одновременно задействованы обе руки, что позволяет координировать работу обоих полушарий. Дети с хорошо развитой мелкой моторикой легче и адаптируются к школе и быстрее усваивают учебный материал.
Комментарии