Электрическая цепь любого автомобиля состоит из потребителей электроэнергии, предохранителей, реле, выключателей и проводов, которые подключаются к массе авто и к аккумулятору. При возникновении неисправности в работе электрооборудования первым делом следует изучить принципиальную схему того участка цепи, где она непосредственно обнаружена. Поломку можно найти гораздо быстрее, если заранее определить рабочие элементы цепи, исключив тем самым вероятность выхода их из строя. В том случае, когда перестают работать сразу несколько узлов электрической цепи, велика вероятность перегорания предохранителя (поскольку один предохранитель, как правило, отвечает за работу нескольких потребителей) либо плохого контакта на заземлении.
Наиболее распространенными проблемами, связанными с электрической частью машины, являются окисления контактов, неисправности реле либо, опять же, перегоревшие предохранители (перемычки). Для того чтобы купить новое реле напряжения перейходи на DigiTOP. Перед началом тщательной диагностики первым делом нужно произвести визуальный осмотр поврежденного участка. Основными приборами, которые понадобятся в работе, являются контрольная лампочка (12 В), омметр и вольтметр. Производя поиск неисправности посредством «контрольки», следует один из ее щупов подключить к массе либо к отрицательной клемме аккумулятора, а второй поочередно коммутировать с заранее определенными точками цепи. Если при замыкании цепи лампочка загорается, то прозваниваемый участок является целым. Тускло горящая либо потухшая лампочка говорят о том, что неисправность следует искать между точкой, к которой сейчас подсоединена лампочка, и последней, где напряжение присутствовало. Важно помнить, что в некоторых цепях напряжение появляется лишь после включения зажигания.
Для обнаружения короткого замыкания в цепи снова можно воспользоваться контрольной лампой. Для этого ее следует подключить к клеммам предохранителя неисправного участка, предварительно выключив все потребители электроэнергии, которые на этом участке находятся. Следующим шагом нужно подвигать «косички» проводов, наблюдая при этом за «контролькой», пока она не начнет мигать. Это будет значить, что в определенной области имеется короткое замыкание, вызванное протертой изоляцией.
Если же требуется определить надежность заземляющего контакта, сделать это можно с помощью омметра. Так, его щупы нужно подключить последовательно в цепь между заземлением и проверяемым участком цепи. По идее, при хорошем контакте сопротивление должно стремиться к нулю (допустимы колебания в пределах 0,08 Ом при наличии в цепи переходных сопротивлений). Не менее важной по своей значимости операцией является поиск незамкнутой цепи. Подобная неприятность чаще всего встречается из-за окисления контактов, что не всегда просто обнаружить. Чтобы лучше понимать принцип работы электрооборудования авто, следует знать, что ток протекает от аккумулятора через все коммутационные элементы непосредственно к потребителям. Любой же неисправный участок цепи с плохим контактом создает преграду для протекания тока.
Автор: Людмила Попова
Комментарии