Подготовка к ЕГЭ: как избежать ошибок

Подготовка к ЕГЭ: как избежать ошибок

Совсем немного времени осталось до старта ЕГЭ в нашей стране, и это не только итоговая проверка знаний — результаты экзаменов становятся пропуском в вузы, поэтому важно получить высокие баллы по выбранным дисциплинам. Каждый балл может стать решающим, а значит, нужно быть максимально сосредоточенным и уверенным в своих знаниях. Другими словами, к ЕГЭ нужно быть готовым.

Когда нужно начинать подготовку. Подготовка к ЕГЭ занимает минимум три года: 9, 10 и 11 классы. Прекрасно, если ребенок мечтает о той или иной профессии с детства, имеет любимые предметы, углубленно изучает профильные, участвует в олимпиадах и занимается с репетитором. Это — идеальный вариант.

Но бывает по-другому, когда школьник не может определиться со своим будущим. И даже после сдачи основного государственного экзамена в 9 классе (ОГЭ) он может понять, что выбранные предметы ему не интересны. Определенности нет и в 10 классе, или появляется интерес к совершенно другим предметам.

Нужно сказать, что менять выбор – нормально. Гораздо хуже продолжать дополнительные занятия по нелюбимым предметам и доводить свое отношение к ним до ненависти.

Другими словами, два года подготовки к ЕГЭ – распространенная практика. Она позволяет сделать её системной и обдуманной. Если же в запасе остаётся только один год (11 класс), то даже при очень большом желании и способностях подготовка не даст полноценных результатов, так как основывается не на глубоком усвоении, а на удерживании большого количества информации. Опыт репетиторов подсказывает, что в этом случае можно рассчитывать на средний показатель в 60-70 баллов, что закроет двери в престижный вуз.

Итак, в 9 классе наступает время серьезного разговора о будущем с целью точного профессионального определения. Не давите на ребенка, не напоминайте о потраченных времени и средствах при подготовке к ОГЭ, а дайте выбор и возможность осознать его.

Школа или репетитор? В школах проводятся факультативные занятия, кружки. Некоторые учебные заведения предлагают обучение в профильных классах, определяя целиком направление для 10-11 классов.

Родители оплачивают услуги репетиторов, причем здесь также есть выбор: индивидуальные или групповые занятия. Принято считать, что репетитор – лучший вариант, однако на самом деле это не так.

Лучшим вариантом является регулярная подготовка. Ребенок должен «вжиться» в предмет, стать его частью, научиться думать терминами учебного предмета. А для этого 1-2 занятия в неделю с большим количеством проработанного материала недостаточно.

Любой школьный предмет сродни иностранному языку: термины, формулы, особенности. Занимаясь понемногу ежедневно, ребенок входит в мир этой дисциплины, свободно ориентируясь в нем. Каждая новая тема как пристройка в знакомом доме, когда неизвестно только что-то одно. Изучить небольшой объем — не проблема.

Репетитор подбирает уникальные индивидуальные формы работы с ребенком, выстраивая его личный маршрут и следя за движением. Он найдет возможность объяснить сложные темы, увидит западающие точки.

Однако занятия с репетитором основаны на комфортной организации процесса, а сам ЕГЭ – явление стрессовое. Попадая в незнакомое шумное место, ребенок часто не в состоянии сосредоточиться даже на простых заданиях.

Причина многих ошибок на ЕГЭ часто кроется в психологическом дискомфорте.

Специалисты считают, что подготовка к ЕГЭ должна включать несколько форм:

уроки в школе, позволяющие обобщенно видеть учебный материал и оценивать быстроту и глубину своих мыслей;
школьные дополнительные занятия, где задания выполняются в небольших группах в условиях шума и частого отвлечения;
занятия с репетитором, построенные по индивидуальному образовательному маршруту;
самостоятельные занятия дома — повторение материала и выполнение заданий ЕГЭ прошлых лет.
Прекрасно, если занятия будут проходить ежедневно в разных форматах.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>