Приближается Новый год – самый волшебный и сказочный праздник. Со всех сторон на родителей сыплются предложения и советы о том, какой же подарок выбрать для ребенка. Родителям, конечно же, хочется положить под ёлку что-то особенное – то, что действительно понравится малышу, вызовет его восторг, запомнится ему. И еще хорошо бы, чтобы ребенок использовал этот подарок не в течение 10 минут, а продолжительное время.
Выбрать именно такой подарок бывает непросто. Ведь радость от сюрприза напрямую зависит от характера ребенка, его природы и мироощущения. Вспомните себя. Наверняка вам дарили что-то такое, что заставляло вас подумать: «Зачем мне это?! Разве я буду это использовать?». Так и с малышами. Разных детей порадует совершенно разный подарок.
1. СЕНСИТИВНЫЕ ДЕТИ.
Дети данного типа очень эмоционально восприимчивы. Они проживают свою жизнь через переживания, принимая близко к сердцу события, которые с ними происходят. Самые важные моменты в их жизни происходят в сфере взаимоотношений. Они воспринимают мир через заботу о себе и о других. В связи с этим для них характерна склонность жаловаться. Родителям может казаться, что это проявление капризов или болезненности ребенка, но это не так. Лозунг такого ребенка: «Я живу до тех пор, пока мне сопереживают!». Долг родителя – понять тонкую природу своего ребенка. Очень часто у родителей подобное плаксивое и чувствительное поведение ребенка вызывает раздражение. Ведь нам нравится видеть рядом с собой ребенка, в котором есть зачатки чемпиона, интеллектуала. Но не каждому ребенку это нужно. Из детей сенситивного типа вырастают прекрасные любящие матери, добрые и принимающие отцы.
Что подарить: Для такого ребенка важно не то, что подарили, а как именно подарили. Какие именно слова при этом сказали, взяли ли за руку, когда дарили, сколько раз обняли, сколько раз поцеловали и погладили. Даже если малыш не получил желаемого, но родители ему сопереживали словами: «Я понимаю, ты ждал, хотел котенка, у меня тоже так было…Возможно, когда мы сможем себе позволить, он у нас и появится. Мы будем очень ждать этого момента вместе с тобой!», то считайте, что подарок вы уже сделали. Для этого ребенка подарка даже может и не быть, главное, чтобы ему целый год сопереживали и разделили его грусть в тот момент, когда котенка он не получил.
2. АКТИВНЫЕ ДЕТИ.
Для такого типа детей движение – это жизнь! Для них важна любая деятельность, лишь бы не сидеть на месте. Причем эта деятельность должна быть контролируема, за нее кто-то должен нести ответственность, и она должна быть систематизирована. Главный вопрос для них – что будем делать? А лозунг – давайте что-нибудь делать! Если родители действительно хотят, чтобы Новый год запомнился, то взрослым нужно позаботиться о том, кто будет развлекать ребенка, какая будет анимация, подумать о фейерверке, танцах, выходе на улицу, чтобы покидаться снежками. Для активных детей совершенно не важен стол и разговоры, они готовы перекусить на ходу, но главное, чтобы было чем заняться.
Таким детям интересно искать подарки по карте, переодеваться в пиратов, попадать в «опасные» приключения, набегаться и напрыгаться до упада. Но деятельность должна быть организована, потому как сами активные дети себя организовать не смогут в силу огромного количества энергии.
Что подарить: то, что будет способствовать их активной природе – велосипеды, скейты, самокаты, коньки, ролики, мячи, различные активные игры, поход в батутный парк, роллердром.
3. КОММУНИКАТИВНЫЙ ТИП.
Дети коммуникативного типа сосредоточены на информации. Информация – источник их жизненной энергии. Они любят узнавать все новое. Самое главное для них – разнообразие. Они не любят сидеть на месте, именно такие дети больше всего любят ходить в гости и принимать гостей, потому что через общение с людьми они получают информацию. Самое лучшее времяпровождение для них – в парке, в торговом центре. Они любят развивающие игры, любят калейдоскопы за то, что в них постоянно все меняется и движется, у них огромный аппетит к разнообразию. С такими детьми очень сложно родителям сенситивного типа, которым хочется побыть дома в спокойствии, а ребенку, наоборот, дома скучно и он все время тянет родителей то гулять, то по магазинам, то на танцы, то в гости.
Что подарить: нечто уникальное, чтобы такое было только у него и ни у кого больше! Дарите то, что он не встретит у соседа и то, что ему еще никогда не дарили и что он даже еще и не видел. При этом цена подарка не играет никакой роли, важна его новизна, причем для всех окружающих.
4. РЕЦЕПТИВНЫЙ ТИП.
Отличительной особенностью детей данного типа является стабильность. Режим и повтор – это самые важные элементы их жизни. Разнообразие для них – источник стресса. Повторяющиеся из года в год события – Дед Мороз, традиционные блюда на столе, пирог и компот, как у мамы, – подают такому ребенку сигнал, что в жизни все хорошо. Традиционность и систематичность – основа их природы. Для них важно, чтобы праздник прошел дома, чтобы были мандарины и елка, чтобы за столом собралась вся семья, чтобы все говорили такие же тосты, и посмотрели те же самые передачи, а также легли спать в то же время. Такие дети очень консервативны. Родителям с активной природой бывает крайне сложно организовать праздник для такого ребенка: взрослым хочется новых ярких впечатлений, а ребенку это не нужно, для него праздник будет праздником в том случае, если все пройдет как всегда.
Что подарить: то, что он сам просит; то, что он знает; то, что он где-то увидел и захотел. Эксперименты с подарками – не для него, он готов даже получить то же самое, что и в прошлом году, например, но другого цвета.
Комментарии