Негативное влияние рекламы на ребенка

Негативное влияние рекламы на ребенка

Сегодня люди подвержены огромному выбору товаров, и поэтому их производители стараются предложить товары, выделяющиеся на фоне остальных. Компании тратят большие деньги на рекламу, и ее уже трудно не замечать.

Реклама может нести полезную информацию и помогать покупателю с выбором. Но вместе с тем она способна оказывать сильное влияние на детей, их предпочтения и даже характер.

Как реклама влияет на ребенка

Реклама может иметь и положительное, и отрицательное влияние на детей. Это зависит от содержания, качества рекламы и того, как в ней преподносится тот или иной товар.

1. Положительное влияние

реклама может служить источником полезной информации. В ней может идти речь об инновациях и передовых технологиях. Просматривая такую рекламу, ребенок узнает новое. Кроме того, благодаря рекламе ребенок знакомится с тем, какие новые товары появляются на рынке;
реклама натуральных продуктов может способствовать развитию у ребенка привычек здорового питания;
реклама продуктов гигиены также может сформировать у ребенка ряд полезных привычек;
реклама может быть мотивационной по своему содержанию, поощряя ребенка достигать жизненных целей или думать о выборе профессии. Благодаря такой рекламе ребенок может с ранних лет задумываться о том, чего он хочет достичь в жизни;
реклама, в которой дети помогают родителям по дому, бережно относятся к природе и т. д., может мотивировать ребенка поступать так же;
реклама определенного содержания может способствовать социальному развитию ребенка – формированию у него эмпатии, чувства общественного долга и т. д.;
социальная реклама способна обращать внимание ребенка на важные социальные проблемы и способствовать тому, что он будет принимать участие в их решении;
реклама может содержать предупреждения (например, о вреде алкоголя, курения и т. д.). Это помогает детям осознать опасность определенных явлений и избегать их в будущем.
2. Отрицательное влияние

Хотя реклама имеет для детей ряд преимуществ, ее отрицательное влияние гораздо сильнее. Рассмотрим, каким именно опасностям может подвергать детей реклама:

реклама использует различные стратегии, направленные на убеждение купить товар. Ребенок, подвергающийся такому влиянию, может начать требовать от родителей покупать ему товары, которые он видел в рекламе;
ребенок может неправильно интерпретировать рекламные послания, воспринимая их негативные стороны, а не позитивные;
в рекламе часто используются манипуляции, которые могут представлять опасность для ребенка. Хотя такие манипуляции могут быть запрещены законом, часто эти запреты игнорируются;
компании используют яркую рекламу, призванную увеличить продажи товаров. Под влиянием такой рекламы у детей развивается склонность к импульсивным покупкам;
в рекламе товары и образы людей часто представлены неправдоподобно или преувеличенно. Часто дети воспринимают такие образы как реальные;
реклама прививает детям материалистичные взгляды на мир. Воспринимая рекламу, дети делают выводы, что для комфортной и счастливой жизни необходимо обладать дорогими вещами;
смотря рекламу, дети могут развить в себе стремление иметь вещи только известных и дорогих брендов. При этом они будут отрицательно относиться к недорогим, но качественным вещам;
реклама может развивать у ребенка привычки нездорового питания. Например, в рекламе продуктов питания обычно представлены большие порции еды. Также слишком часто рекламируются фаст-фуд и другие нездоровые продукты питания. Частое употребление таких продуктов – путь к ожирению;
родители часто выбирают ребенку игрушки, одежду и другие предметы под влиянием рекламы;
у детей иногда снижается самооценка из-за того, что они не могут иметь вещи, которые видят в рекламе, особенно, если эти вещи есть у их одноклассников или друзей;
в рекламе часто показывается яркая гламурная жизнь. Просматривая такую рекламу, дети могут терять связь с реальностью;
реклама часто строится на сравнении. При этом высмеиваются люди, которые не пользуются рекламируемым товаром. Это может привести к тому, что ребенок будет сравнивать себя с окружающими и чувствовать себя неполноценным;
иногда в рекламе показываются примеры плохого поведения – например, ложь, обман и т.д. Ребенок может сделать вывод, что такое поведение допустимо.
Как обезопасить ребенка: советы родителям

Если еще несколько лет назад реклама детских товаров была направлена преимущественно на родителей, то сегодня она направлена на детей. Поэтому родители должны научить детей критически относиться к рекламе, объяснив, что в жизни важна не только материальная сторона.

Чтобы уменьшить негативный эффект от рекламы, придерживайтесь следующих рекомендаций.

1. Сократите время, которое ребенок проводит за компьютером и экраном телевизора. И даже после этого наблюдайте за тем, какой контент просматривает ребенок в Интернете.

2. Когда ребенок просит вас купить ему что-то, спросите у него, почему он хочет эту вещь. Это даст вам возможность объяснить ему, как работает реклама.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>