Однажды в магазине Дочка увидела Горшок. Это была любовь с первого взгляда. Но как сказать об этом Маме? Дочка составила план по привлечению внимания Мамы к вожделенному объекту. Несмотря на весьма юный возраст создания (всего пять месяцев!), план удался. Мама, грамотно направляемая Дочкой, подошла к полке с Горшками и с третьей попытки взяла нужный. Купила и принесла домой.
Дальше заканчивается сказка и начинается жизнь. Горшок-то ребенку понравился, ребенок даже быстро просек, что туда делать надо. Но, как оказалось, девочки тоже умеют писать мимо горшка. Еще маленькие девочки умеют с горшка сваливаться, переворачивать его на себя и облизывать горшок, сидя на нем. Но не умеют на горшок проситься. Целенаправленно приучать дочь к горшку у меня терпения не было, и я решила особо над этим не задумываться. Если к четырем годам не освоит, то буду волноваться. А до того — как получится.
Бабушка была против моей идеи. По её мнению, давно надо было высаживать ребёнка в тазик. Но почему-то у бабушки высадить ребёнка в тазик получилось только через полтора часа висения над ним на бабушкиных руках, а в горшок ребёнок ходил сразу после сажания на него, без напряжения со стороны мамы.
Ребёнок рос, голопопил дома, горшок давно стал привычным объектом, я периодически сажала на горшок ребёнка и хвалила, когда дочка туда сделает свои дела. И однажды годовалая дочка принесла мне горшок и поставила на колени. Горшок был полон! Моё удивление легко представить. С тех пор дочка сама просится на горшок, а несколько дней назад она заявила, что теперь будет сама его мыть. Это в год и два месяца! Задача мамы — включить в ванной свет и воду. Конечно, пока бывают проколы, но с каждым днем их всё меньше 🙂
Вот так, не задумываясь, моя дочка освоила горшок.
Комментарии