ВЫ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В СУББОТНИЙ ВЕЧЕР, КОГДА ВСЯ СЕМЬЯ ДОМА, А ЗА ОКНОМ ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР? ТЕЛЕВИЗОР? — ВЫКЛЮЧАЕТСЯ! ГАДЖЕТ? — ОТКЛАДЫВАЕТСЯ! КНИГИ? — ЭТО ПОЗЖЕ. А СЕЙЧАС – ИГРА!
УВЛЕКАТЕЛЬНО
Совместное времяпрепровождение всех домашних, удовольствие, да еще, к тому же, и развитие определенных навыков – вот, что такое хорошая настольная игра. И ценность игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Старшие – бабушки, дедушки, папы, мамы – здесь играют с младшими на равных, потому что многие игры рассчитаны на возраст от 3 до 99 лет, то есть интересны всем. И взрослые получают не меньшее удовольствие, чем дети. Получается, что мама или папа, даже если они не слишком любят играть с ребенком и делают это потому, что «надо», в ситуации с настольной игрой искренне увлекаются процессом. Вся семья играет, и всем это очень нравится. А что может быть лучше? Кроме того, настольную игру можно брать везде с собой, играть в любых условиях и практически любым количеством игроков.
В АМЕРИКЕ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНО ИНТЕРНЕТ-ШОУ TABLETOP, В КОТОРОМ ЗНАМЕНИТЫЕ ГОСТИ ИГРАЮТ В САМЫЕ РАЗНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПОПУТНО РАЗЪЯСНЯЯ ПРАВИЛА И ПОДШУЧИВАЯ ДРУГ НАД ДРУГОМ.
ПОЛЕЗНО
Самый очевидный навык, который развивают у детей настольные игры, это навык мышления. А еще игры учат делиться, проигрывать, взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам. Важную жизненную науку – умение переживать поражение, тоже лучше сначала познать на игровом столе в кругу близких, чтобы потом не пасть духом в реальной жизни. Драчуны с помощью игры поймут, что побеждать можно не только кулаками, голова тоже бывает нужна. Действовать по правилам, что необходимо для существования в социуме, также учит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры.
С РАННИХ ЛЕТ
С каких лет можно играть в настольные игры? Нередко, на коробках с играми можно увидеть надпись: «Детям с 3 лет». Почему? В основном потому, что в играх есть мелкие детали, с которыми малышам играть, конечно, не рекомендуется. Другая причина заключается в том, что игры подразумевают некие правила, которые ребенок способен осознать лишь с определенного возраста, ведь у маленьких детей иной, чем у взрослых, способ исследования мира и они еще не могут продолжительное время удерживать внимание. Впрочем, многое зависит от ребенка. Бывает, дети, освоив понравившуюся игру, легко обыгрывают даже взрослых дядей. Так что, если ребенок не склонен все попадающееся на глаза немедленно тянуть в рот и глотать и игра будет проходить под неусыпным контролем взрослого, почему бы не попробовать? Кроме того, в одну и ту же игру можно играть по-разному. Во многих из них предусмотрены различные уровни сложности – это раз, и существует вероятность того, что малыш будет играть вообще по-своему – это два. Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними.
КОМПОНЕНТЫ ХОРОШЕЙ ИГРЫ – ЭТО ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ИГРОКОВ, ЛЕГКИЕ В ОСВОЕНИИ ПРАВИЛА. ИГРЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА НРАВЯТСЯ И ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ, БЫСТРЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ, АЗАРТНЫЕ.
ПО ПРАВИЛАМ
Правила в настольных играх подразумевают от двух до нескольких участников. Похожим видом социального досуга можно считать и головоломки, которые вплотную примыкают к настольным играм. Между ними нет четкой границы, потому что существуют игры, на которых написано: «От 1 до 5 игроков», и головоломки с таким же количеством играющих. Хочешь – один играй, хочешь – в коллективе!
Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. Прелесть многих игр заключается в том, что они имеют изменяемый уровень сложности: от доступного трехлетке до уровня, весьма сложного и для взрослого.
ЧТО РАЗВИВАЮТ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ?
Что развивают настольные игры? Далеко не одно воображение и смекалку, а:
умение делиться
умение проигрывать
умение взаимодействовать с другими игроками
умение подчиняться правилам
умение переживать поражение
когнитивное мышление
мелкую моторику
визуальное восприятие
наблюдательность
КАКИЕ БЫВАЮТ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
На развитие логики и пространственного мышления
Такие игры учат сравнивать и сопоставлять, находить сходство и различие между предметами и понятиями. А также – предвидеть дальнейшее развитие событий и делать выводы.
На развитие наблюдательности
Внимательность, сообразительность, умение сопоставлять, сравнивать и классифицировать. И все это необходимо делать быстро! Идеальный тренажер для сообразительности.
На усвоение счета и простых математических действий
Разнообразнейшие карточные игры – популярный вариант интеллектуальных, а еще, конечно же, азартных игр. С их помощью можно не только научиться считать в уме, но и натренироваться делать это быстро и с удовольствием. В результате – полюбить еще более захватывающую и красивую игру – науку математику.
На развитие воображения
Составить слово? Сочинить сказку? Показать предмет, изображенный на картинке, не называя его? Легко! А еще — научиться давать волю воображению и создавать с его помощью собственные миры. И, уж конечно, развить эмоциональный интеллект – вот для чего созданы эти интересные игры.
На развитие моторики
Чем лучше малыш владеет пальцами и кистями рук, тем он лучше говорит, тем легче ему учиться. Но развитие и поддержание мелкой моторики важно не только для детей, но и для родителей, и для бабушек, и дедушек. Поэтому в игры, требующие точных движений рекомендуется играть всем.
Комментарии