Многие мамочки, родив ребенка, дают себе слово уберечь его от пагубного влияния телевизора. А то, что оно именно таковое, сомневаться не приходится. От экрана исходит излучение, свет, частое мелькание и яркие краски портят глаза, негативная информация не лучшим образом сказывается на психике. Но уже через некоторое время ставят коляску (а позднее и манеж) с малышом перед телевизором, чтобы получить некоторое время для домашних дел или просто передышки…
Ничего страшного в первый раз, кажется, не происходит. Любимое чадо оказывается перед телевизором второй и третий раз. И вот уже «говорящий ящик с картинками» становится ежедневным «спутником». Ребенок под него ест, играет и даже может спать! Нам кажется, что дети не обращают внимания на происходящее на экране. Однако это заблуждение. Дети как губка впитывают информацию из окружающей среды, и телевизор не является исключением.
А что мы чаще всего видим с экрана? Новости о катастрофах и военных действиях. Рекламу, которая формирует потребности. Фильмы, где много слез, негативных эмоций, крови и насилия. И какой образ мира после этого формируется у наших детей? Кто-то может возразить, что жизнь часто такой и бывает. Но незачем это знать маленькому человечку, для которого все только начинается. Ему сейчас нужна любовь близких людей и уверенность в том, что они всегда будут рядом. У него должно быть светлое, не омраченное проблемами взрослых детство.
Чему учатся наши дети, глядя, например, рекламу? Одна шестилетняя девочка спросила у мамы: «Мама, почему ты не куришь? В кино все тети курят». В другой раз подошла к ней с вопросом: «А пиво – это хорошо?». «Нет», — ответила мать. «Но его же по телевизору показывают». Вот что порой приходится слышать от детей, и это не самый страшный вариант.
В наше время невозможно полностью уберечь ребенка от просмотра телевизора, но уменьшить его влияние необходимо.
1. Пока он еще совсем маленький, старайтесь в его присутствии вообще не включать телевизор. Если же этого не избежать, тщательно выбирайте то, что он увидит. Поставьте мультфильм, передачу о животных, добрую комедию.
2. Малыш подрос. Но это не повод ослабить бдительность. Контролируйте то, что он смотрит. Ограничивайте время, проведенное у телевизора. Пусть лучше рисует, лепит или играет с мячом.
3. Больше живого общения. Старайтесь проводить вечера вместе за настольными играми или обсуждением прошедшего дня, а не у телевизора.
Станьте ближе своему ребенку. Телевизор включить Вы всегда успеете…
Раннее развитие
Сейчас у мам появилась возможность самостоятельно заниматься воспитанием ребенка первые годы его жизни, а не бежать на работу через пару-тройку месяцев после родов. Хочется провести это время с пользой.
В последнее время многие увлечены ранним развитием своих малышей.
Что же это такое? Лена Данилова, автор книги «Раннее развитие», определяет его как «интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет)».
Психологи утверждают, что в этом возрасте уровень восприятия ребенком информации очень высок. И, если сейчас создать хорошую базу знаний, то ребенок будет более развитым. Однако здесь нужно сделать важное замечание: более развитым не в сравнении с кем-то (сыном вашей подруги, детьми во дворе или детском саду), а с самим собой, но если бы с ним не занимались.
Можно просто много разговаривать с ребенком, показывать картинки, включать музыку, т.е. создать среду для развития его способностей.
Существуют различные методики раннего развития (Домана, Зайцева, Никитиных, Тропп, Монтессори и др.). Каждый волен выбирать то, что ему больше нравится, помня, однако, что нужно обеспечить всестороннее развитие, т.е. заниматься физическими упражнениями, развивать мелкую моторику, обучать чтению, показывать красивые картинки и пр. Старайтесь не перепрыгивать с одной методики на другую. Но и не впадайте в другую крайность – фанатичное следование только одному автору. Возможно, какие-то идеи Вам подойдут, а что-то Вы не примете.
На первом месте должен быть ребенок и его желание заниматься, а не Ваши амбиции. Некоторые ставят целью достижение результатов, хотя первое время их может и не быть (глупо ждать от ребенка не умеющего говорить чтения книжек). А главным должно быть взаимное удовольствие от общения, к тому же продуктивного.
Делайте все для вашего ребенка с любовью, а результат появится сам собой.
Комментарии