Маша-растеряша. Что делать, если ребенок все теряет?

Маша-растеряша. Что делать, если ребенок все теряет?

Сегодня вы не досчитались набора фломастеров, а вчера ребенок где-то оставил свой рюкзак? Попробуем научить чадо следить за своими вещами.

Пристальное внимание

Для того чтобы Маша-растеряша научилась следить за своими вещами, родителям самим придется быть максимально аккуратными и внимательными. Составьте полный список предметов, с которыми ребенок идет в школу, и, забирая малыша, не стесняйтесь сверяться с перечнем: вы называете вещь, а чадо самостоятельно проверяет ее наличие. Кроме того, имеет смысл договориться с воспитателями и учителями, чтобы они наблюдали за ребенком в течение дня и напоминали ему о забытых предметах.

Психологический аспект

Постоянная потеря вещей может быть признаком СВДГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Если ребенок регулярно возвращается домой без тех или иных предметов, имеет смысл проконсультироваться со специалистом и исключить вероятность этого заболевания.

Экономия и мотивация

Если вы понимаете, что причина потери кроется не в психологических особенностях ребенка, а в том, что он крайне небрежно относится к своим вещам, вводите систему жестких договоренностей. Объясните своему сыну или дочери, что, если он еще раз «где-то оставит» радиуправляемую машинку, вы не сможете купить ему новую. Потеряет любимые фирменные кроссовки – будет ходить в дешевых кедах, а вместо рюкзака с человеком-пауком придется ходить в школу с обычным ранцем. Главное в случае очередной потери – сдержать обещание и не поддаваться на уговоры. И, разумеется, не разрешайте чаду выносить из дома дорогие игрушки. Когда он перестанет терять все подряд и научится отвечать за свои вещи, тогда, возможно, вы пересмотрите запрет.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>