Мама, я замуж выхожу!

Мама, я замуж выхожу!

«ПОРА ПРИШЛА, ОНА ВЛЮБИЛАСЬ»? НО ЕСЛИ ПУШКИНСКОЙ ТАТЬЯНЕ, КОГДА ОНА ВСТРЕТИЛА ОНЕГИНА, БЫЛО 17, ТО НЕКОТОРЫМ СЕГОДНЯШНИМ ВЛЮБЛЕННЫМ ЕДВА МИНУЛО 3-4 ГОДА. ОНИ ХОДЯТ В ДЕТСКИЙ САД, СОЗДАЮТ ПАРЫ, УХАЖИВАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, ДАЖЕ – О УЖАС! – ЦЕЛУЮТСЯ И ВСЕРЬЕЗ СОБИРАЮТСЯ ПОЖЕНИТЬСЯ. ЧТО ПРОИСХОДИТ?!

О ВРЕМЕНА, О НРАВЫ!
Да ничего особенного. Это совершенно естественное поведение не только для сегодняшних детей – и девочек, и мальчиков, но и для их сверстников во все времена. Вспомните, например, советский фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Там мальчик «пропал» на долгие годы (если не на всю жизнь), увидев свою возлюбленную первый раз именно в детском саду, в возрасте лет 3-х. Поскольку первичными для такого поведения являются законы индивидуального развития, а вовсе не времена и страны, то подобные истории можно услышать и от европейских, и от африканских родителей. Так было век назад и, если нас не поглотит мир виртуального общения, продолжится еще через 100 лет.

ЛЮБОВЬ БЕЗ ПРАВИЛ
Родителей юных влюбленных больше всего настораживают в этих отношениях порой нешуточные поцелуи и объятия парочек. Почему они это делают? Так ребенку хочется выразить свою симпатию, что он и делает тем единственным способом, с которым знаком. Выражая свою любовь, родители целуют и обнимают ребенка, и точно также малыши стараются выражать свои чувства друг другу. Ребенок может скопировать подобное поведение, поскольку других стратегий просто еще не знает. Познакомившись со временем и с другими возможностями проявления внимания к объекту своих чувств, он перестанет это делать. Параллельно кроха освоит и правила поведения в обществе, которые в нашей культуре диктуют нам большую дистанцированность. А пока он со всеми этими этическими нормами еще просто незнаком.

ХИМИЯ ЛЮБВИ?
Ни о какой химии в столь нежном детсадовском возрасте, конечно же, речи не идет, потому что никаких «таких» гормонов у девочек и мальчиков дошкольного возраста еще не вырабатывается. Между тем, «возлюбленные» из детского сада появляются в рассказах девочек и мальчиков уже начиная с 2,5-3-х лет. А все оттого, что наступил тот возрастной период, когда малыш уже разобрался с тем, что люди делятся на два пола и начинает осваивать собственную гендерную роль. У девочек такое освоение проявляется в подражание маме, в соответствующих ролевых играх, в определении своего места в них, и в построении отношений с мальчиками.

О, МОЙ ГЕРОЙ!
В детстве жизнь ребенка буквально пропитана сказками, и большая часть из них построена на романтических сюжетах, в которых действуют принцессы и рыцари. И кто из девочек не хочет стать принцессой? А настоящей принцессе кроме красоты и короны необходим рыцарь. И мечтательные по своей природе девочки во что бы то ни стало стремятся воплотить сказку в реальность. В самом раннем возрасте самый первый объект для влюбленности это, конечно же, папа — идеальный мужчина во всех отношениях. А вот чуть позже у папы может появиться серьезный конкурент – детсадовец, ровесник самой принцессы.

Я ЕГО НЕ ЛЮБЛЮ
Увы, безответная любовь случается не только у взрослых, но и у малышей. Если девочка или мальчик жалуется маме, что сверстник (сверстница) «уже надоел» со своей любовью, нужно объяснить малышу, что является причиной такого поведения и научить тактично реагировать на ситуацию. На детском языке это звучит примерно так: «я — хороший, ты — хороший, но мне не нравится твое поведение, пожалуйста, веди себя со мной так-то». Например, если девочка не принимает подарки от сверстника, а тот страдает, родителям мальчика стоит сказать ему буквально следующее: «Твой подарок хороший, и девочка хорошая, но не нужно настаивать, если она не хочет его брать, так как у нее есть причины для этого». И разъяснить это на примере: «Вот когда я тебе что-то предлагаю, а тебе этого не хочется, ты ведь отказываешься? И я верю, что у тебя есть причина, чтобы так поступать. Я могу не знать этой причины, но верю, что она серьезная. И если я буду настаивать, ты наверняка начнешь злиться. То же чувствует и эта девочка». А родителям девочки можно поинтересоваться, почему она не хочет принимать подарок. Быть может, она и хотела бы его принять, но побоялась, что мама и папа этого не одобрят. Не стоит настаивать на том, чтобы она его приняла и вызывать в ней вину тем, что «мальчик может обидеться». Девочка поступила так, как посчитала нужным. И если это было сугубо ее решение, то к этому больше нечего добавить. Можно лишь порассуждать с ней об этом решении.

ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ И НЕ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ВЛЮБЛЕННЫХ ДЕТСАДОВЦЕВ?
Не отпугивать, не смеяться, воспринимать серьезно, чтобы не ранить чувства – самые настоящие! – детей. В этом залог того, чтобы в дальнейшем они рассказывали о своих проблемах без утайки и опасения быть непонятыми и обиженными, будучи уверенными, что родителям можно довериться.

Можно рассказать малышу, что с вами тоже подобное случалось, вы тоже были влюблены в девочку или в мальчика. А закончить рассказ стоит обязательно на позитивной ноте, чтобы ребенок не разуверился в своих силах и не воспринимал любовь, как что-то грустное.

Не разлучайте насильно пары, чтобы не травмировать психику детей. Пусть, если хотят, сидят за одним столом и на прогулке держатся за руки.

Если дети говорят о своем желании жениться, скажите, что это можно будет сделать только после 18 лет, и вы не против, даже одобряете выбор. Не беспокойтесь, до совершеннолетия долго ждать и поменяется очень многое.

И самое главное, если вы узнали, что у вашего ребенка намечается детсадовский роман (или, напротив, произошел его трагический финал), не стоит делать этот факт достоянием широкой общественности — рассказывать приятельнице, звонить бабушке и т.п. Ведь это хоть и маленькая, но частная история и правом на ее распространения владеют только ее участники.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>