Для детей не существует границ между реальным и выдуманным миром, поэтому они верят в чудесные истории со счастливым концом. В сказках скрыты ситуации, знакомые любому ребенку: преодоление страха, неуверенности, становление дружбы и зарождение ответственности. Сравнивая себя с героями историй, ребёнок учится понимать свои поступки и поведение других людей. Сказки способны не только научить чему-то, но и подкорректировать поведение детей и подростков.
Сказкотерапия
Метод исправления недостатков поведения с использованием метафор и образов, влияющих на эмоции, чувства и поведение ребенка, называется сказкотерапией. Слушая сказку, ребенок неосознанно ассоциирует себя с её персонажами, анализирует происходящие события и делает выводы.
Такой метод однозначно лучше нотаций, упреков и порицаний. Открытое обсуждение проблемы не всегда дает желаемый результат, потому что для детей все поучения и нотации взрослых воспринимаются как давление. Даже самые логичные и аргументированные объяснения могут оставаться для ребенка непонятными, а поучения в открытой форме могут вызвать протест и обратную реакцию.
Совсем по-другому обстоит дело со сказками: они позволяют взглянуть на ситуацию со стороны. Здесь нет обвинений в плохом поведении или поступке, это — история о сказочном герое (зайчике, принце, злом волшебнике), события происходят в нереальном мире, поэтому ребенок не воспринимает сказку как нравоучение. Но сказочный сюжет проецируется на реальность.
Комментарии