Многие школы проводят распределение по классам с углубленным изучением тех или иных предметов уже на пятом году обучения. И многие родители считают, что это слишком рано.
Зачастую в таком возрасте школьник действительно не может определить, что он захочет всерьез изучать в дальнейшем. Ваша задача – сориентировать его в вопросе, как выбрать будущую профессию.
Определяем таланты ребенка
Склонности ребенка к чему-то всегда видны, нужно только присмотреться повнимательнее.
Ребенок гуманитарий, если:
– он рано начал говорить, а вслед за тем и читать;
– его речь богата метафорами; иногда он может в двух словах описать картину так, что вы точно понимаете, как все происходило и что малыш при этом чувствовал;
– с трудом решает простейшие головоломки для малышей его возраста;
– лото, шашки ему не даются, любит сюжетно-ролевые игры (в «дочки-матери», «войнушку»).
У ребенка технический склад ума, если:
– его завораживает любая техника; он постоянно задает вопросы, как и что работает;
– он обожает конструкторы и может мастерить что-нибудь часами, практически не подглядывая в схемы;
– у него хорошо развито пространственное и временное мышление; с первого класса он щелкает задачки, как орешки;
– он педант и любит точность во всем; цифры ему кажутся более логичными и понятными, чем буквы.
У ребенка творческое мышление, если:
– он стремится выразить свои чувства с рисунках, хорошо разбирается в цветах и оттенках, любит лепку;
– не любит схемы и правила, стремится придумать что-то свое;
– он тянется к музыке, все время что-то напевает, ловит настроение любой песни, настукивает ритмы;
– склонен к созерцанию, любит рассматривать красивые пейзажи, произведения изобразительного искусства, подмечает детали.
У ребенка научное мышление, если:
– ребенок растет почемучкой;
– у вас дома все время что-то ползает, чирикает, мяукает;
– на прогулке ребенок активно изучает окружающий мир; ему интересно все, что его окружает;
– он с интересом проводит любые эксперименты – от окрашивания цветов до создания искусственного вулкана; на подоконнике рядом с пророщенными луковками у него растут кристаллы.
Выбираем направление
Теперь, когда вы определились с талантами ребенка, нужно помочь ему выбрать верное направление:
– Предоставьте ему как можно больше информации, рассказывайте о разных профессиях.
– Свозите ребенка к себе на работу и на работу к папе; покажите, как работают разные отделы и люди разных специальностей в рамках одной компании.
– Не проецируйте на малыша свои нереализованные мечты, постарайтесь выбрать профессию ребенку исходя из его предпочтений. Часто мамы ребенка, склонного к музыке, отдают на танцы, в кружок юного фотографа или в художественную школу только потому, что сами не имели возможности в детстве посещать занятия. Если несбывшаяся мечта бередит вам душу, просто начните ее реализовывать самостоятельно, еще не поздно.
– Помните, что ребенок может сменить предпочтения и направления на любом этапе своей жизни; будьте готовы поддержать его. В конце концов, в этом и есть задача родителей – предоставить ребенку как можно больше возможностей и дать ему жить своей жизнью и своими интересами.
Комментарии