Многие родители, хотят, чтобы их малыш добросовестно и прилежно учился в школе. За год до первого класса они усиленно начинают нанимать репетиторов или отправлять в специализированные детские группы детей, где их будут обучать писать, читать, познавать иностранные языки. Нередко можно услышать, как молодые родители с гордостью хвалят своих малышей или сравнивают с другими родителями уровень подготовки своих шестилеток. У будущего школьника важно развивать память, внимание и логический анализ. Однако, уделяя внимание знаниям, родители упускают из вида психологические факторы адаптации, например, какую позицию ребенок займет в коллективе. Может ли первоклассник переключаться с одного урока на другой, концентрировать внимание на мелочах, насколько развита и «работает» его зрительная память, как быстро он запоминает полученную информацию, умеет ли отделят важное из услышанного? Будет ли он молчуном, или активным лидером, станет ли дружить со всеми или только с парой ребят, будет ли ведомым или ведущим?
Быть готовым и начать обучение в школе, это не значит бегло читать и писать, — это значит, уметь учиться и воспринимать новую действительность, перестраиваться и самосовершенствоваться в процессе обучения.
В детских садах проводили опросы перед выпускным днем, интересуясь у детей, хотят ли они в школу и почему. В большинстве случаев, дети хотят в школу и причины озвучивают самые разные — кто-то хочет новую красивую форму, кто-то синий рюкзак, подробнее про школьные рюкзаки можно найти на сайте store-bs.ru, кто-то хочет быстрее стать взрослым, немало таких детишек, которые хотят научиться чему-то новому. Настроенные оптимистично дети, уже после первого месяца учебы теряют интерес к школьному процессу.
Первое время — это сильный стресс для неокрепшей психики первоклассника. Труднее всего было детям, которые видели школу, как развлечение и веселье.
Учитывая эти моменты очень важно адаптировать ребенка на начальном этапе.
Выработайте у ребенка понимание, что основная задача учеников в школе — это приобретение новых знаний. Разъясните отпрыску, что он может познакомиться и подружиться с новыми друзьями, настройте, что будут новые интересные уроки, нужно будет выполнять задания дома, чтобы закрепить изученное в течение дня. Дайте понять, что будет нелегко, но познавательно, и если стараться, все получится на «отлично».
Проблемы могут быть у замкнутых детей или неуверенных в себе — они будут бояться сделать что-то не так. Неудачи могут спровоцировать нежелание ходить в школу.
Очень важно родителям быть рядом с ребенком в этот ответственный для него момент — формирование отношения к школе. Поддерживайте, интересуйтесь как прошел день, — ваше внимание и забота помогут легче пройти этот этап его жизни.
Автор: Людмила Попова
Комментарии