Изучение второго языка идет на пользу детям с аутизмом

Изучение второго языка идет на пользу детям с аутизмом

Канадские ученые из Университета Макгилла в Монреале обнаружили, что дети-аутисты, которые учатся говорить на другом языке, могут легче переключаться между выполнением различных задач.

Молодые люди, страдающие от расстройств аутистического спектра, часто испытывают трудности с переключением между задачами, поэтому имеют проблемы с вниманием. Но новые данные показывают, что двуязычие позволяет повысить познавательную гибкость таких детей. Специалисты часто говорят родителям, что они не должны обучать своего ребенка с аутизмом второму языку из-за опасений, что это добавит дополнительных трудностей, тем не менее, это совсем не так, отмечают эксперты. «Давно известно, что люди, разговаривающие на нескольких языках, могут переключаться между этими языками бессознательно, что повышает познавательную гибкость, – говорит профессор Апарна Надиг. – Но до настоящего момента еще никто не публиковал исследования, которые наглядно демонстрируют, что это преимущество может также распространяться на детей с аутизмом».

В ходе испытаний молодые люди в возрасте от 6 до 9 лет были разделены на четыре группы. 20 детей были двуязычными, причем половина из них имела расстройства аутистического спектра. Другие 20 детей, из которых половина также имели расстройства аутистического спектра, могли говорить только на одном языке. Детей сначала попросили сортировать объекты, появляющиеся на экране компьютера, по цветам, а затем переключиться и сортировать объекты по форме. Было установлено, что двуязычные дети с аутизмом справлялись с этим заданием гораздо лучше, чем дети, владеющие одним языком.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>