Ничто не вызывает столько дебатов в современном мире, как использование техники маленькими детьми. В частности, настоящие сражения разворачиваются вокруг темы: чего больше — пользы или вреда приносят дошкольникам планшеты. Так из бюджета Лос Анджелесе (США) было выделено 1,3 миллиарда, чтобы обеспечить каждого ребенка этим чудом техники. В то же время в Великобритании Ассоциация учителей выступила против того, чтобы использовать портативные компьютеры за пределами урока информатики.
Компьютер в детском саду: в чем преимущества?
Теперь же ученые из Северовосточного Университета (США) обнаружили, что обе точке зрения являются ошибочными. Как отсутствия компьютеров вообще, так и наличие у каждого ребенка своего планшета не гарантирует особых успехов. Польза появляется только тогда, когда дети совместно используют один планшет.
Эксперты провели исследования и выяснили, что дети, которые “делили” портативные компьютеры в детском саду, лучше выполняли тесты в сравнении со сверстниками, которые учились без таких компьютеров а также тех детей, которые работали каждый со своим планшетом в одиночку. Ученые оценивали знания 5- 6-летних воспитанников американских детских садов.
Дети показали результат на 30 процентов лучше их сверстников
Исследователь Кортни Блеквел сравнивала успехи 352 воспитанников детских садов из 3 групп. В одной из них у каждого ребенка был свой планшет, в другой был один планшет на двоих, в третьей — не было вообще.
По результатам тестов выяснилось, что дети из второй группы показали результат на 30 процентов лучше, чем все остальные малыши.“Дети, которые делили один планшет, показали высокие результаты. Поскольку в этом случае имело место коллаборативное или совместное обучение вокруг технологии, а это уже совсем другой процесс. Поэтому школам необходимо пересмотреть свое отношение к использованию планшетов”, — считает эксперт.
Кортни Блеквел представит результаты своего исследования на 65 ежегодной конференции Международной конференции по коммуникациям в Пуэрто Рико.
Комментарии