Игры на развитие общения

Игры на развитие общения

Вы пригласили в дом детей, чтобы ваш ребенок с ними поиграл, а этот маленький бука морщит лобик и прячется за маму? Придется вам взять инициативу в свои руки и организовать пару-тройку игр для малышей. Если все пройдет хорошо, после этого дети начнут играть уже без вас.

Мячик помогает знакомиться
Дети вместе с ведущим становятся в круг; у ведущего мяч.

Первый этап: все по очереди бросают друг другу мяч (по кругу), называя при этом свои имена.

Когда мячик возвращается к ведущему, начинается второй этап игры. Ведущий бросает мячик ближайшему игроку, называя свое имя и имя того, кому бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, то есть следующего игрока.

Эта игра помогает детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.

В дремучем лесу
Один ребенок «теряется в лесу» – встает спиной ко всем остальным. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!». Задача «потерявшегося» – угадать, кто его звал.

Эту игру хорошо использовать на этапе знакомства. Стоя спиной к остальным детям, стеснительному малышу легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

У кого колечко?
Дети встают в круг. Водящий отворачивается к стене и громко считает до десяти. В это время дети передают друг другу колечко (или любой другой мелкий предмет – например, игрушку из шоколадного яйца). Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалось колечко, прячет его в ладошке и протягивает вперед кулачки. Остальные дети протягивают пустые кулачки. Водящий должен найти колечко. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого оно оказалось.

Волшебный мяч
Дети ложатся на живот на пол парами, так, чтобы головы оказались рядом. Точно между головами нужно положить мяч. Цель игроков – встать, не уронив мяч. Мяч нельзя трогать руками!

Если все пойдет удачно, игру можно усложнить, предложив поднимать мяч втроем. Можно даже поставить эксперимент: каково самое большое число детей, способное поднять мяч без помощи рук?

Газета
На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться – тогда расстояние между ними максимально сократится.

Исполнение желания
Дети разбиваются на пары, один из них водит. Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи стихотворение, попрыгай на одной ножке» – или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Ты самый-самый!
Все играющие садятся в круг и берутся за руки. Каждый игрок должен похвалить своего соседа справа – что-то в нем похвалить, гляда ему в глаза. Тот в ответ говорит ему «спасибо» – и хвалит следующего игрока. Если ребенок затрудняется с подбором комплимента, позволяется использовать «сладкие» и «цветочные слова («Ты самый конфетный! Ты самая васильковая!»).

Рукавички
Нужно заранее вырезать из бумаги парные рукавички – по одной рукавичке на игрока. Если игроков-детей нечетное количество, в игру вступает взрослый – в этой игре очень важно, чтобы все разбились на пары.

На каждую пару рукавичек наносится узор – такой, чтобы парные рукавички имели одинаковые элементы.

На стол выкладываются все рукавички вперемешку, а также цветные карандаши. Игроки разбиваются на пары. Затем каждая пара ищет себе похожие рукавички и раскрашивает их – желательно одинаковыми цветами. Побеждает пара, которая первая справилась с заданием.

Змея кусает свой хвост
Дети становятся в линию; каждый кладет руки на плечи стоящего впереди. Первый участник – «голова», последний – «хвост змеи». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело змеи» при этом не должно разорваться.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>