Игры для улучшения навыков аудирования

Игры для улучшения навыков аудирования

Использование игр, чтобы научить детей умению эффективно слушать, – это интересный и веселый способ развивать навыки аудирования (слушания с пониманием) и улучшать социальное развитие. Умение слушать – это ключ к выполнению указаний и инструкций и развитию способности запоминать учебный материал. Игры служат в качестве повторяющихся видов деятельности, улучшающих эти навыки, а также развивают грамотность и способность к аудированию, к тому же они обогащают словарный запас. Вы даже можете использовать игры как способ тренировки мозга и запоминания информации школьной программы.

Прятки

Способность следовать инструкциям является начальным этапом аудирования, крайне важного для маленьких детей. Попробуйте спрятать небольшую игрушку или угощение и используйте словесные инструкции, чтобы помочь ребенку найти их. Используйте простые указания, но при этом акцентируйте его внимание на том, что поиск сокровища зависит исключительно от способности ребенка внимательно слушать вас. Старшие дети могут отточить свои навыки аудирования, пытаясь вместе расшифровать словесные головоломки. Например, выберите известного человека и скажите группе детей, что они могут задать десять вопросов, чтобы выяснить его имя. Раскройте детям тот факт, что умение внимательно слушать и использовать предоставленную информацию – это настоящий ключ к успеху.

Следуй за лидером

Используйте старомодную игру «Саймон говорит», известную во многих странах, как способ подчеркнуть важность внимания и следования инструкциям. В этой игре правильными инструкциями считаются только те, которые начинаются со слов «Саймон говорит», выполнение игроком других инструкций без упоминания ключевых слов расценивается как проигрыш. Скажите, например: «Саймон говорит «коснись пальца ноги. Сядь на пол». Если ребенок следует только второму указанию, он проигрывает. Эта игра подчеркивает, насколько умение эффективно слушать взаимосвязано с правильным выполнением инструкций. Для детей старшего возраста используйте изображение, которое содержит геометрические фигуры. Дайте ребенку чистый лист бумаги, а затем опишите это изображение и попросите его нарисовать то, что он услышал. Сравните две картинки и обсудите, как следование инструкциям, полученным на слух, повлияло на воспроизведение рисунка.

Имитатор и испорченный телефон

Способность повторять ритмический рисунок стимулирует развитие навыка аудирования и помогает детям овладевать языковыми навыками. Попробуйте прохлопать простой ритм и попросите ребенка повторить его. Старшие дети уже могут осознать, что умение внимательно слушать может влиять на конечный результат проекта. Для этого прошепчите одну фразу на ухо одному ребенку и попросите его повторить это предложение игроку, сидящему рядом с ним. Продолжайте игру, пока все по очереди не услышат эту фразу. Попросите последнего ребенка произнести фразу вслух. Спросите группу играющих детей, почему предложение изменилось, и подчеркните важность умения слушать в повседневной жизни.

Угадай, кто?

Игры, связанные с воспроизведением различных звуков, помогают малышам научиться определять и связывать эти звуки с предметами, что способствует восприятию и развитию речи. Имитируйте крики животных или используйте звукозапись, попросите ребенка угадать соответствующее животное. Если он угадал, покажите картинку с изображением угаданного животного, чтобы закрепить его знания. Такое аудирование и идентификация укрепляют связь между звуками и символами. Перечислите десять ключевых понятий группе детей старшего возраста и попросите их записать пять из них. Повторите эти понятия три или четыре раза и объявите победителем того ребенка, который вспомнит больше всего произнесенных слов. Эта игра связывает способность ребенка слушать с его памятью и способностью запоминать материал.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>