Так сложилось, что мы с моим полуторагодовалым сыном вынуждены были много ездить по городу. А мальчишка у меня растет на редкость общительный. Через две остановки весь автобус его знает. Кому-то детские шалости — повод улыбнуться, а кому-то совсем не по нраву. Так появилась в голове мысль, что надо бы с собой что-то в дорогу брать, чтобы внимание малыша отвлекать. В это же время появилась и другая мысль — о том, что, выйдя на работу, я продолжаю стремительно терять квалификацию и забывать азы своей профессии. Захотелось почитать и перечитать многое, восстановить в памяти. Так мы собрались с духом и купили КПК, карманный компьютер. Самый дешевый из тех, которые работают под Windows Mobail.
Первыми в память КПК были перенесены пара моих текстов и множество детских презентаций. Благо подруга записала мне их на диск и подсказала, где в сети можно найти другие. В первой же поездке мы просмотрели десяток с дичайшим совершенно восторгом от того, что в этом маленьком окошечке появляются картинки знакомых предметов с названиями, они выезжают с разных сторон, а потом заменяются другими. Самое лучшее впечатление произвели динамические презентации, там, где изображение возникает не сразу, а строится из фигурок, кусочков, буковок постепенно. Уф, ребенок занят, пассажиры спокойны. Чего еще надо?
А эффект от покупки оказался гораздо более глобальный. Мы выучили уйму незнакомых ранее предметов, стали узнавать знакомые буквы, стали четче произносить звуки и вообще речь полилась более осмысленная. Еще бы! В некоторые дни мы часа по два суммарно за день проводим в такой «транспортной» болтовне. Мама называет, ребенок повторяет, а потом постепенно сын стал называть все сам, а я только соглашалась, хвалила и поправляла неправильное произношение звуков.
Постепенно я совсем освоилась с новым устройством, и пришел черед мультиков. Выбирала самые простые, без лишних слов. Смотрим их мы примерно так же, как и презентации: я комментирую происходящее на экране, а малыш пальчиком тычет, лопочет, смеется. Так мы освоили глаголы и стали самостоятельно комментировать происходящее на экране КПК. При таких просмотрах я чувствовала, что понимаю абсолютно все, что ребенок произносит. Это было приятно. Сюрприз был в том, что сын теперь лопочет по любому поводу во всех ситуациях и очень активно, а дикция у него еще детская, многие слова похожи. Соответственно, если я не вполне понимаю, что привлекло ребенкино внимание, я в половине случаев перестаю понимать, что же он пытается сказать. Если чувствую, что для сына сказанное крайне важно, приходится отрываться от всех дел или останавливаться на половине дороги и «пытать» малыша с пристрастием, что же он имел в виду.
А потом у нас появились любимые мультики. Их мы готовы были смотреть постоянно. Если, по моим расчетам, вреда здоровью это не наносило, мы смотрели их один за другим. Тут уж пришлось купить SD карту большего объема. И здесь сразу хочется сказать, что сильной тяги к обычному телевизору у малыша не возникло. Телевизор для нас так и остался предметом обстановки, на котором от случая к случаю мелькает нечто интересное, но другие дела не затмевает. А вот усидчивости прибавилось. Сын понял, что для интересной жизни не обязательно крутиться волчком постоянно, однако когда есть возможность свободно подвигаться, он ее использует с удвоенной силой, как будто наверстывает минуты без движения.
Пришел черед букв и цифр. Не скажу, что мы добились ошеломительных успехов, поскольку обзавелись КПК недавно, но сыну нравится. Печатаем, зажимая стилус пальчиками, простые слова, словосочетания. Мне приходится только контролировать нажим стилуса на экран, поскольку силища у моего ребенка богатырская. Благодаря ей несколько любимых семейных вещей потеряно нами безвозвратно. Надеюсь, наши упражнения с буквами позволят ему и с вещами обращаться более деликатно.
Буквы, и скорее даже цифры, вывели нас на головоломки. Началось все с того, что я заготовила несколько страничек с кружочками. Мы открывали такую страничку, перемещали по ней кружочки, складывали группами, а ниже печатали арифметический пример. Ребенку нравится сам факт перемещения кружочков по экрану, я же верю, что и в устном счете впоследствии эти упражнения ему помогут.
Другой нашей головоломкой были кубики, точнее, картинки от них. Сыну на годик подарили пять комплектов кубиков с картинками. Картинки были только на самих кубиках, а целиком бумажных не было. Я решила отсканировать кубики, сложить из частей эти картинки-образцы и распечатать. Этого я, правда, так и не сделала, не нашла возможности напечатать в цвете, зато получилась неплохая головоломка. На листе располагаются четыре картинки, сканированные с кубиков, и из них нужно собрать целое. Картинки можно просто разнести по сторонам, а можно и перевернуть по-разному, чтобы усложнить задачу. Игра напоминает пазлы. Сложные комбинации нам пока не по возрасту, но простые осваиваем. Для себя мы с малышом выработали стиль игры такой, что малыш показывает, а я ему помогаю переместить все куда нужно. Здесь обнаружилось несовершенство КПК и недостаток навыков программирования, поскольку управляться стилусом в таких играх сложновато, но все же можно.
Сейчас мы ищем всякие готовые головоломки, которые можно перенести на КПК. Те, что есть, еще сложны, но настанет и их черед. Будет время для раскрасок, рисунков, фоторобота, диктофона (с которым мы уже знакомы) и всего другого, что можно хоть как-то «прикрутить» к нашему КПК.
Комментарии