Девочка и детский сад: примеряем мужские роли

Девочка и детский сад: примеряем мужские роли

Ребенок так устроен, что в раннем и дошкольном детстве, впитывая информацию об окружающем мире, он получает и представления о семейных отношениях, ролях мужчины и женщины, моделях поведения представителей разных полов. К сожалению, ребенок, посещающий детский сад, получает эти представления в искаженном виде. О том, как влияет общественное воспитание на формирование мальчика, мы уже говорили. Сегодня посмотрим, что случается с представлениями о мужском и женском образах у девочки.

Вот мама привела девочку первый раз в группу детского сада, девочка прячется за ее юбку. Что ей говорят? «Как тебе не стыдно!». Хотя застенчивость всегда была женским положительным качеством и ценилась.

Вот девочка уже ходит в детский сад. Какое ее поведение будет наиболее положительно оцениваться воспитателем? Если она всегда стремится помочь, любит выступать или рассказывать стихотворения, бойкая, не стеснительная, инициативная, активная. Это кто? Это мужской образ с маскулинной активностью!
К тому же девочке приходится подсознательно «сражаться» за внимание «главного взрослого» — воспитательницы. В условиях семьи, даже очень многодетной, невозможно представить ситуацию, когда столько сверстников. Даже если очень много детей в семье, то за исключением случаев двоен-троен это разновозрастные дети, а значит, у них разные потребности. А здесь — целая большая группа сверстников с одинаковыми эмоциональными потребностями. Дети вынуждены подсознательно соревноваться за «место под солнцем» — внимание воспитательницы. Поэтому девочка формирует скрытую агрессию — это ЕЕ воспитательница, ЕЕ подружки и т.п. Такая воинствующая позиция не свойственна женскому образу — в семье девочки как раз проявляют заботу по отношению к маленьким.

Может, и сами того не желая, воспитательницы и учительницы в начальной школе «подыгрывают», выталкивая девочек на активную позицию, превосходящую мальчиков. Мальчики (в целом) чаще начинают устный ответ примерно так: «Ну это… там такое… это…», на что педагог говорит: «Петров! Сначала подумай, а потом отвечай!». Тут встает девочка и — бал-бал-бал-бал-бал — звонким и четким голосом. В садике скорее девочка вызовется выступать, петь и рассказывать стишки на утреннике, нежели мальчик. Да и воспитательницы скорее поставят девочек на «ведущие» роли, нежели мальчиков.
Нейропсихологи утверждают, что к первому классу разница в развитии между мальчиком и девочкой примерно в год! Представьте, какая это огромная дистанция для эмоционального развития! То есть с 6-летними девочками должны бы учиться 7-летние мальчики. Да еще и физически зачастую девочки превосходят мальчиков-ровесников. Мальчик где-то нашалил, скажем, смял девочке тетрадку, а она его берет за шкирку, как котенка, и лупит линейкой — она ж его на голову выше и в полтора раза шире в плечах! Где здесь образ мужчины-защитника? Как быть за «каменной стеной»?

Получается, что девочка, во-первых, стоит на более активной и успешной позиции в течении НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ по сравнению с мальчиком, а во-вторых, она получает черты маскулинного образа и учится подавляющей и опекающей модели поведения. Генетически обусловленные модели поведения благодаря массовому воспитанию и обучению заменяются на чисто противоположные! Девочка постоянно демонстрирует свое превосходство над мальчиком, она «вхожа во власть» — воспитательница и учительница к ней более благосклонны. Если учительнице некогда — девочка проверит, сделана ли домашняя работа у соседа по парте, и поможет ему найти и исправить ошибки.
В общем, из детсадовской и школьной жизни девочка выносит следующие подсознательные установки: женщина главная, сильная, независимая, она все может, а мужчина — это такое убогое сознание, которого нужно за ручку вести и за которого нужно все проблемы решать.

Что из этого получается в будущем? В семье ссоры, и вместо конструктивной работы женщина думает: «Да ладно, сама справлюсь, ерунда какая. Подумаешь — муж! Подумаешь — развод!». Образ мужа как таковой совсем не имеет ценности. Мужа вообще подбирают из жалости (не он завоевывает женщину, а она его пожалела и взяла), а если «плохо себя ведет» — выкидывают. Зато женщина — она ого-го, и коня на скаку, и что угодно. Представления о семейных ролях и моделях поведения мужчины и женщины закладываются в раннем и дошкольном детстве — как раз тогда, когда окружение заставляет мальчика и девочку меняться ролями.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>