Сенсомоторное развитие.
Нормы развития:
6 — 8 мес.
умело хватает маленькие объекты, используя «клешню»;
сам может есть печенье, сухарь, баранку – сложная координация движений
8 — 9 мес.
— хорошо сидит на стуле без поддержки длительное время;
— успешно ползает, может ползать, держа в руках игрушку;
— может заползать вверх по лестнице (но спускаться не может);
— может манипулировать, держа в каждой руке по предмету.
Рекомендации:
1) Свобода передвижения.
2) Совершенствование хватания: рука подстраивается под форму предмета (6-7мес), также начинает учитывать расстояние до предмета. 9-10мес – ловкость хватания, совершенствование ориентировки.
Эмоциональное развитие.
Нормы развития:
6 — 7 мес.
— часто появляется страх по отношению к незнакомым людям;
— понимает различные интонации голоса, появляется понимание слов «нет» и «нельзя»;
— появляется чувство юмора: смеется на смешную ситуацию, а не просто так;
— может проявлять провоцирующее поведение (подкрепление: эмоциональная реакция взрослого);
— большой интерес и удовольствие от игрушек.
7 — 8 мес.
— продолжает бояться чужих;
— увеличение привязанности к матери, страх сепарации;
— в отсутствие внимания взрослых кричит, плачет; крик – средство привлечения внимания;
— интерес к изображению в зеркале (трогает, хлопает, пытается обнять, целует);
— на ограничение активности – реакция обиды, огорчение;
— увеличение внимания и интереса к игрушкам, игре.
8 — 9 мес.
— стремление получать одобрение взрослого;
— ребенок начинает реагировать на вербальную реакцию взрослого на свои поступки;
— избирательность к игрушкам (любимые — нелюбимые), защищает свои игрушки, не отдает, интимизация игрушки.
Рекомендации:
1). Обогащение эмоционального общения с ребенком: взрослый не должен ограничиваться перцептивным контактом, речью
2). При появлении частых смен настроения не стремиться поддерживать хорошее настроение (элементарная степень свободы – ребенок приобретает опыт переживания разных эмоциональных состояний).
3). Как относится к боязни чужих взрослых?
Страх – свидетельство высокой селективности взрослых, это признак увеличивающейся связи с близким взрослым. Это нормально, естественно. Но в раннем возрасте это не должно стать позицией. Взрослый должен быть сдержанным и не навязывать ребенку свое общество.
Умственное развитие.
Нормы развития:
6 — 7 мес.
— может различать расстояние (к дальним предметам не тянется);
— начинает учиться понимать свою причастность к результатам и последствиям действий;
— все более активно подражает звукам речи взрослого, появляются первые слова (мама, папа, баба) – «псевдослова» (Рыбников) – это устойчивые звуковые комплексы, но они не имеют предметной отнесенности;
— дальнейшее развитие памяти (на повторение событий дает яркую эмоциональную реакцию).
7 — 8 мес.
— становится доступным решение простых проблем (экстраполяция – первичный фактор сохранения объекта);
— подражает поведению взрослого (хлопки, звуки, указательный жест);
— начинает понимать значение некоторых слов (мама, свое имя, бутылочка, любимая игрушка и др.).
8 — 9 мес.
— появляется понимание причины и результата;
— возможность следования простым инструкциям;
— моделирование простейших пространственных отношений (кубик на кубик);
— начинает скучать при повторении одних и тех же игр.
Рекомендации:
1) Больше играть, вместе манипулировать с ребенком, петь песенки, читать стихотворения ребенку .
2). Понимание слова «Нет!». В некоторых случаях полезно дать ребенку понять, что нельзя через опыт, но с минимальными травмирующими последствиями, а не через наказания взрослого.
Рекомендуемые статьи: Календарь развития ребёнка от рождения и до года. :: Таблица изменения роста и веса ребенка от 0 до года. :: Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев.
Комментарии