«Музыкальный работник детского сада ударила мою дочь по лицу за то, что та «некрасиво танцевала». «Воспитатель проволок ребенка по жесткому ковролину. То, что у мальчика изранена вся спина, его родители увидели, только когда малыш принимал душ». «Воспитатель прилюдно оскорбил нашу дочь: обозвав ее мразью и убогой дрянью». «Сына не допустили до участия в утреннике из–за того, что заведующей не понравилась его одежда». «Ребенка не пустили на концерт. Воспитатель объяснила это пятилетнему мальчику тем, что «другие родители сдали деньги, а твои, видно, нищие»…
Я не играю в азартные игры… Я не делаю ставок… Особенно, когда на кон нужно бросить благополучие и здоровье моего ребенка… Я не желаю отдавать своего ребенка в детский сад.
«Ты, верно, сумасшедшая», — реагирует на мое заявление подруга, — «Мы собираемся отдать дочь в детский сад с полутора лет. Сад – близко к дому. Там вроде детей не бьют».
«Вроде не бьют»…», «Авось, повезет с воспитателями…», « Авось, в детском саду с детьми будут заниматься»… Мы надеемся на это… Мы так рассуждаем. А как еще рассуждать, если среди нас более 40 процентов матерей–одиночек, от которых напрямую зависит, что будет на завтрак у ребенка и будет ли этот завтрак вообще? А как еще рассуждать родителям, которые изо всех сил стараются «заработать» лучшую жизнь для ребенка? Как рассуждать тем, для кого помощь бабушек и дедушек – несбыточная мечта?
Не говорите мне, что этого не понимают заведующие детских садов, которые, к слову, «мало получают» и также создают лучшую жизнь для своих семей. Создают, как умеют…
«У нас уже и путевка на руках была… И все равно твердили, что мест в детском саду нет. 4 раза я пыталась устроить Матвейку в детский сад. Глухо… Тогда я открытым текстом сказала заведующей, что готова оказать детскому саду посильную помощь в виде указанной суммы. Матвейку приняли в детский сад после того, как моя мама купила на 4 тысячи рублей обои для кабинета заведующей».
«В одном из детских садов моему мужу (когда я с Яськой ходила, нам просто сказали, что нет шансов), так вот, моему мужу сказали, что ребенка 100% возьмут, если мы сами подсуетимся или найдем спонсора, который оплатит ремонт коридора. Стоимость мероприятия — 4 тысячи американских денег».
«Я записала дочу в ортопедический садик, причем заведующая сразу дала понять, что просто так в сад попасть не светит, хотя по очереди и по мед. показаниям мы прекрасно вписываемся в рамки сада. Мзда составляет в этот сад 300 у.е. налом заведующей + 4000 по приходнику через кассу».
Улучшая благосостояние заведующих детских садов, родители уверены, что теперь-то все устаканится… В погоне за лучшей жизнью мы редко фокусируем внимание на том, что происходит за оградами детских садов. Мы приходим в себя только тогда, когда случается нечто, коснувшееся непосредственно наших детей…
Полбеды, что здоровые дети за считанные месяцы пребывания в детском саду превращаются в постоянных посетителей районных поликлиник, переживают не только ветрянки, коклюши и ангины, но и осложненные формы отита, воспаления легких… Страшнее другое…
«Одногруппники заставляли сына пить мочу… Я нашла банку в его шкафчике. Сын сказал обидчикам, что выпьет потом, чтобы отстали. Когда обратилась к воспитателю, та огрызнулась: мол, подумаешь, беда – игрались мальчишки. А ей за всеми сложно проследить».
«Сын пришел из детского сада с огромным синяком под глазом.
Откуда у тебя синяк на щечке?
— Упал…
— Где?
— В садике
— Ты сам упал?
— Нет.
— Тебя кто-то толкнул?
— Да.
— Кто?
— Светлана Ивановна (это воспитатель)…»
«В саду ребёнок упал с горки, вся правая сторона лица «стёсана», на обработку раны нет даже намёка. Воспитатели в саду на детей орут, Саша начал заикаться. За детьми не присматривают, как ни приду, они стоят разговаривают, дети сами себе предоставлены…»
«Муж бежал на работу, увидел дочь, которая порезала ногу. Нога вся в крови. Воспитатели где–то в стороне – семечки грызут. Муж перемахнул через детсадовскую ограду, вытер ребенку кровь носовым платком, успокоил и, никем не замеченный, побежал дальше. А если, извините, в детский сад таким же образом проникнет какой–нибудь педофил?»
«Придя забирать дочь из детского сада, я нашла у своего дитя раздробленную переносицу и синяк над бровью. Рана обработана не была. Когда я возмутилась, воспитатель парировала: «Наша медсестра -не травматолог. И так все заживет». Мы поехали в травмпункт. Врач возмутился, почему ребенка сразу не привезли. Удар был очень сильным. Дочка с трудом дышала через нос. Врач посоветовал обратиться в милицию. На следующий день, когда я предъявила претензии воспитателям, меня назвали скандальной мамашей. Сказали, что тут такие не приживаются и посоветовали перевести дочь в другой сад. То же самое порекомендовала и заведующая: «Я накажу воспитателей, сделаю выговор, лишу премии, но увольнять не стану. И так в детский сад никто идти работать не хочет…»
Год назад мне довелось работать над статьей о ВИЧ–инфицированных детях, воспитывающихся в детских садах вместе со здоровыми детьми. Вы знаете, сколько детей, приходящих в детский сад, куда ходит Ваша дочь, сын ВИЧ–инфицированы? Нет… И это понятно. Ведь по закону все ВИЧ–инфицированные граждане имеют право хранить эту информацию в тайне. От Вас… Но воспитатели, медсестры и врачи, работающие в детских садах, должны быть осведомлены, чтобы не допустить непоправимого. Должна иметь место своевременная обработка ран, порезов, царапин и т.д. Похвастаться этим детские сады не могут: «Вы знаете каково это — за такие деньги медсестрой на полставки вкалывать?»
«Я в ужасе. Вчера ходили к нашему участковому педиатру делать медкарту, разговорились с ней (врач – наша бывшая соседка), и вот что я узнала: оказывается, в нашей городской детской поликлинике на учете свыше 20 ВИЧ–инфицированных детей, и эти дети могут ходить в обычные детские сады вместе со здоровыми, не сообщая, что больны. Получается, что в группе, куда будет ходить моя дочь, могут быть дети–ВИЧ. Я не фашистка и против того, чтобы делать таких ребятишек изгоями, но… Я боюсь за своего ребенка, за ее здоровье и будущее».
Каждый, у кого есть дети, поймет страх этой мамы, написавшей о своей боли на одном из материнских форумов. Не могу оставить без внимания один из ответов, данный на это сообщение: «Посадить Вашего врача надо»… И ничего более. Достаточно двух реплик, чтобы убедиться в нашей всеобщей нецивилизованности.
А пока знакомые советуют : «Объясни ребенку, что нельзя касаться чужой крови. Брать чужую зубную щетку» (у Вич–инфицированного малыша может быть поранена десна,) кусаться и позволять кусать себя… А еще не дай Бог порезаться». А Вы пробовали объяснить двухлетнему ребенку, что такое ВИЧ?
Хороший педагогический коллектив, профессиональные медики, добросовестно выполняющие свои обязанности, милосердие и понимание со стороны родителей, любовь к детям, способность уберечь, всех без разбора, малышей – это все, что должно быть в детских садах сегодня. Это все, чего в детских садах сегодня нет. На вопросы и претензии один — и понятный, и нет — ответ: «Нам мало платят».
В книге «Как быть счастливым в семье» всемирно известный психолог Дейл Карнеги пишет: «Ваш долг — развить в ребенке то, что заложено в нем природой(…). Каждый малыш индивидуален и требует персонального отношения к себе, специфического воспитания, соответствующего именно его способностям и особенностям. Ни в коем случае нельзя унифицировать и уравнивать воспитательные приемы и технику. Что подходит одному, не воспринимается другим.
Уважайте ребенка. Уважайте его дар. Не следует торопить и понукать малыша…». Читая эти строки, я вспоминаю, как знакомая пожилая женщина посетовала: «Дочь одна воспитывает троих детей. Отдала младшую в 6 месяцев в ясельную группу. Как–то вечером пришла забирать малышку и услышала от воспитательницы упрек: «Хоть бы научили своего ребенка ложкой пользоваться!» Вы слышали? В 6 месяцев пользоваться ложкой. Мир сошел с ума…»
«Ребенок должен ходить в детский сад потому, что ему нужно общение», «Ребенок пойдет в детский сад потому, что мне нужно работать», «Ребенок пойдет в детский сад…» «С ними не занимаются, гуляют абы как, не докармливают, кричат… В одном из детских садов обнаружили больного туберкулезом сотрудника. Как следствие у нескольких воспитанников детского сада ненормальная реакция Манту…» — жалобы эти не закономерность, но слышны они все чаще…
Я не играю в азартные игры. Я не делаю ставок… Но когда обстоятельства и стереотипы подступают к горлу… Я веду своего ребенка в детский сад. Я покупаю лотерейный билет и рискую, рискую, рискую…
Комментарии