Еще около ста лет тому назад детские сады были абсолютно другими. Собственно, как и смысл их существования. Тогда перед руководителями «дошкольных учреждений» стояла лишь одна задача – помочь советским работающим женщинам плодотворно трудиться на благо страны. Ну а дети… А что дети? В специальных учреждениях их накормят, напоят и спать уложат. Им ведь больше ничего и не нужно!
…Прошло время, изменились люди, нравы, взгляды на жизнь. Сегодня, отправляя малыша в садик, большинство родителей рассчитывают на то, что за их отпрыском не просто будут «приглядывать до вечера». Предполагается, что в детском учреждении ребенок получит отличные навыки социализации, разовьет свои творческие способности, будет заниматься спортом, освоит базовые знания по письму и счету, а то и того больше – начнет изучать иностранный язык.
И к слову, все это не фантастика — современные учреждения 21 века дают все эти возможности. Важно просто грамотно ими пользоваться. Что это означает? В первую, ответственный подход родителей к воспитательному процессу их чада вне дома. Ведь самая большая ошибка мам и пап – это отношение к детскому учреждению по старинному принципу: «сдал и забыл». Увы, этот принцип давно не работает. Сегодня для того, чтобы ребенок рос полноценной, гармоничной личностью важен тесный контакт садика и семьи малыша. Только в этом союзе можно добиться по-настоящему высоких результатов.
Что стоит делать родителям, чтобы 8 часов, которые проводит их отпрыск в саду, были максимально целесообразно использованы? Мы обратились с этим вопросом вопросом к заведующим московскими детскими садами. И вот, какие ответы получили.
1. Интересуйтесь
Жарикова Наталья Владимировна, заведующая детским садом № 525 города Москвы:
«Детский сад и семья – партнеры в нелегком деле воспитания малыша. А значит, и отношения между ними должны быть партнерскими, основанными на взаимопомощи, доброжелательной критике, понимании. Родителям обязательно нужно осознавать: недостаточно привести ребенка в детский сад утром, а вечером забрать обратно – нужно быть в курсе воспитательного процесса, который происходит, пока они трудятся на работе. Тем более, сделать это совсем не сложно – достаточно своевременно интересоваться всей доступной информацией. Ее можно получить не только непосредственно из уст персонала, но и из иных источников. Так, например, в нашем детском саду существует специальный «родительский уголок», где постоянно обновляются новости и объявления. Кроме того, есть электронный сайт. Важно просто туда заглядывать время от времени, не считая, что все эти новшества «для галочки». Вовсе нет, они для полноценного и гармоничного развития подрастающего поколения».
2. Принимайте участие
Мкртчян Анаида Ивановна, заведующая детским садом № 822 города Москвы:
«Эффективность взаимодействия между родителями и детским садом напрямую зависит от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов членов семьи ребенка и членов педагогического коллектива. Удалось установить хорошие взаимоотношения? Обязательно все получится! Нет? В этом случае проблем не избежать. Возникает логичный вопрос: как же научиться слышать друг друга и выстраивать хорошие, добрые взаимоотношения? Проще всего это сделать путем переговоров, вопросов-ответов, живого, полноценного общения, не ограниченного строгими временными рамками. В ДОУ, которым я руковожу, именно с этой целью и были созданы так называемые заседания «Родительской академии». Там мамы и папы могут спокойно поговорить с воспитателями, психологами и заведующей обо всем, что их интересует, высказать пожелания. Кстати, подобные мероприятия проходят во многих детских садах. Главное, всегда находить время и посещать их наравне с праздниками, утренниками, викторинами. Это очень важно для нашего общего дела!»
3. Пользуйтесь опытом
Дробышевская Юлия Борисовна, заведующая детским садом № 504 города Москвы:
«Жизнь маленького человечка в детском саду – это не только игры и веселые занятия. Это еще и режим. Задача родителей, – даже возвращаясь домой, не забывать об этом и стараться этот режим сохранить (питание, сон, прогулки на свежем воздухе, спортивные занятия и т.д.). Кто-то может сказать: «Зачем это нужно? Не хватало еще, чтобы и дома малыш жил по расписанию!»… И будет не прав – жизнь по часам является в буквальном смысле необходимой. Ведь именно сейчас, с трех до шести лет, у человека закладываются основные навыки и привычки. Так пусть же они будут правильными. Кроме того, соблюдая принятые в детском саду нормы и дома, мамы и папы помогают ребенку постоянно находиться «в своей тарелке», не перестраиваясь на новые правила. А это значит, что у малыша будет меньше слез и больше сил и энергии на полезные занятия, веселые игры, творчество и т.д.».
Кроме того, существует и еще пара рекомендаций для каждой семьи, в которой есть малыш детсадовец. Например, в присутствии ребенка не стоит высказывать негатив в отношении детского сада. Скажем, даже если воспитатель была не любезна, поделитесь этой информацией с близкими в момент, когда малыша нет рядом (подорвав авторитет педагогов, его невозможно будет вернуть). Всегда демонстрируйте уважение ко всей информации, которую чадо приносит из сада (послушать 5-10 минут о том, как ребята ставили спектакль или рассмотреть поделки – не трудно, но только так вы можете дать ребенку понять, что с уважение относишься к его деятельности). Для маленького человечка это очень важно.
Комментарии