Многие родители с радостью отдали бы своё чадо учиться в музыкальную школу, однако, на их взгляд, для этого существует множество препятствий: загруженность ребёнка кружками и секциями, проблема добираться туда и обратно, высокая стоимость музыкальных инструментов, немалые размеры отдельных из них, необоснованная уверенность в отсутствии у ребёнка слуха и многое другое. Если разобраться, то это не препятствия, а скорей отговорки самих же родителей. Главное, чтобы у взрослых было желание.
Хотелось бы обратить внимание родителей на несколько довольно весомых аргументов в пользу учёбы в музыкальной школе, а именно:
Игра на музыкальном инструменте остаётся традицией уже много столетий и является довольно популярным занятием. Вокруг человека, который играет на инструменте, всегда многолюдно, он популярен и интересен для окружающих;
Занятия музыкой приучают ребёнка к методичному труду, воспитывают усидчивость и терпение. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо много заниматься, причём регулярно: зимой и летом, в будни и праздники. Это можно сравнить с занятиями спортом, где без тренировок и усердия нельзя добиться результатов. Только в отличие от спортсменов музыканты не рискуют получить физические травмы.
Занятия улучшают память (нужно запоминать ноты), пространственное мышление (в нужный момент нажать ту или иную клавишу), координацию (синхронизировать работу рук, иногда к ним ещё подключаются ноги), концентрацию. По данным исследований, у музыканта чаще, чем у других, одновременно и одинаково активно задействованы оба полушария головного мозга, потому что на музыкальных инструментах играют двумя руками. Музыканты продуктивнее используют данные природой возможности.
Давно доказано, что дети, играющие на музыкальных инструментах, лучше развиты. Им легче даются иностранные языки, они лучше справляются с изучением правил орфографии и пунктуации, а также говорят более грамотно и не боятся выступать на публике. Способность впитывать и быстрее обрабатывать информацию, особенно языковую и математическую, со временем уменьшается, а занятия на инструменте продлевают этот процесс.
Всем известно о важности развития мелкой моторики: никакая гимнастика по эффективности не сравниться с игрой на инструменте.
Во время занятий фиксируется осанка: нельзя сутулиться и напрягать тело. С первых дней отрабатывается техника дыхания при игре на духовых инструментах.
Занятия музыкой способны развивать в ребёнке коммуникативные навыки. Ведь кроме индивидуальных занятий с педагогом, будут ещё и групповые: по музыкальной литературе, сольфеджио, хоровому пению. Кроме того, он учится понимать и слышать то, что многие его ровесники услышать и понять не в состоянии. Его мир богаче и ярче.
Занимаясь в музыкальной школе, ребёнок привыкает к ответственности, время организуется четко, и поэтому успевает все, что надо. Можно надеяться, что в будущем он не будет бояться экзаменов, а всё, что ему поручат, он выполнит точно в срок.
Как видим, немаловажно научиться играть на музыкальном инструменте. Кроме прочего, дети, занимающиеся музыкой, отличаются чувством сострадания и сочувствия.
Комментарии