— И что, до школы они у тебя в памперсах ходить будут? — спросила свекровь, прихлебывая кофе и потянувшись к тортику, который она сама и принесла. Было обычное раннее утро многодетной семьи с младшими — годовалыми двойняшками и старшей — воспитанницей старшей группы детского сада.
— Шурка мой уже в 8 месяцев сам ходил на горшок, — продолжала свекровь, но потом поправила себя. — Нет, в 9 месяцев, а в 8 он уже разговаривать стал.
Я не стала спорить, проверить факты было невозможно, и я пока меняла памперс одной близняшке и следила краем глаза за другой, которая вскрыла новый пакет памперсов и методично их разбрасывала по всей комнате. Да, об этих гигиенических изделиях я знала все. Подними меня ночью — назову все марки подгузников, размеры, застежки (удобные или нет), качество и даже цвет упаковки и причины, по которым они нам не подошли, а также сколько их уходит в день.
Но пришло время освоить и горшечную науку. И тут нам в помощь современные исследования, литература, интернет, а также советы соседских мам (но нужно делить на двое), свекрови (делить на десять), врача-педиатра (а лучше трех). И под доброе напутствие свекрови: «Ага, приучишь их сейчас к горшку, надо было раньше начинать», — мы решили все-таки начинать приучение.
Лучший возраст для освоения горшка ребенком — старше года, когда малыш освоил сложные движения и начал общаться короткими словечками типа «ням-ням» (кушать) и «пи-пи» (писать) — так считают физиологи. У моих девочек этот период наступил в 1 год 9 месяцев. Были куплены горшки, обычные, не музыкальные, без колесиков (это не игрушка), самые простые, но легкие и удобные, чтобы ребенку не трудно было самому сесть на горшок или поднять его.
Наступило лето — самый удачный период для горшечного приучения. Горшки были поставлены на видное место. Памперсы на день полностью сняты (оставляли их только на ночь). Обзавелись горой колготок, трусишек, а также одноразовых трусиков. Сразу убрали все ковры-половики (по совету подруги), ибо отстирать их потом сложно. И началось наше веселое памперсное лето.
Сначала малышки просто приходили ко мне в мокром и, указывая пальчиком, говорили «пи-пи». Я переодевала их и постоянно указывала на горшок, объясняя причину мокрой одежды. Старалась подловить их во то время, когда им хочется в туалет — обычно после еды и после сна, — хвалила изо всех сил, если получалось, но не ругала за промахи.
Конечно, и казусы были всякие. И описанные папины тапочки (к ужасу нашего кота — сначала его обвинили в этом), и постоянно появляющиеся новые пачки памперсов, которые то родственники купят, то наш папа по привычке.
Через два месяца ситуация наладилась. Малышки сами ходили на горшок почти все время. Причем стоило одной усесться на него, тут же другая плюхалась рядом с ней, притащив свой горшок. На ночь мы надевали памперсы — но все чаще они оставались сухими утром. В гости и на улицу надевали одноразовые трусики. Когда землю усыпали желтые осенние листья, наши девчушки уже бодро топали сами к горшку, усаживались на него, делали делишки и несли его мне, чтобы помыть. Бывали и промахи — все-таки малышкам по 2 годика, — но это не страшно. Главное, мы сделали это!
Хоть это и получилось, как резюмировала потом свекровь, лишь потому, что девчонки просто оказались очень смышленые — все в нее пошли. А гены, как говорится, вещь серьезная. Ну, может и так…
Комментарии