Смелее в путь

Смелее в путь

Как только малыш начал ходить, он без устали носится из одной комнаты в другую, залезает в самые недоступные точки квартиры и пугает бабушек активностью и самостоятельностью. Вам кажется, что малыш будет счастлив выплеснуть свою неуемную энергию в парке или на детской площадке, где так много места, чтобы бегать и прыгать. Однако как только вы выходите из дома, он цепляется за коляску и отказывается даже ступить ногой на землю. Куда исчезло желание крохи осваивать пространство, свободно двигаться, бегать и резвиться?

КРОХА ВЗВОЛНОВАН ИЛИ БОИТСЯ
Дома, когда ребенок находится в привычном окружении, он чувствует себя уверенно и защищенно. На улице, где вокруг столько необычных звуков, лиц, ярких впечатлений, все ново и незнакомо. Малыш беспокоится и чувствует себя растерянным. Как это ни удивительно, некоторая тревога (конечно, если она не слишком сильная) может быть показателем того, что малыш развивается, ведь раньше ваш маленький совсем не чувствовал опасность. Постепенно у ребенка появляется умение на элементарном уровне анализировать и осознавать события, понимать, что он не всегда находится в полной безопасности. Ситуацию волнения могут усугублять и косые взгляды тех родителей, чьи дети давно уже передвигаются самостоятельно: кроха еще слишком мал, чтобы заметить осуждение чужих взрослых, но он легко считывает огорчение и напряженность мамы. Поэтому прежде всего не обращайте внимания на замечания вроде «Такой большой – и все еще в коляске!»

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ваш главный помощник – сильнейшее детское любопытство. Для того чтобы ребенок почувствовал себя свободнее, присядьте рядом с коляской и расскажите малышу о том, что он видит вокруг себя: белка взбирается на дерево, девочка ведет собаку на поводке, дети качаются на качелях. Затем возьмите ведерко и покажите, как вы собираете в него шишки: «Посмотри − там, где я собирала шишки, растут ромашки. Хочешь собрать их для бабушки?» Сначала ребенок будет только наблюдать, но потом он наверняка захочет участвовать.
Не торопите маленького − подождите, пока он выразит это желание сам. Понаблюдайте за малышом и определите, что больше всего интересует его на улице. У одного малыша изумление вызывают трамваи, грохочущие по рельсам, другому милее голуби и воробышки. Так, мама полуторагодовалого Саши рассказывает, что сын готов был часами безвылазно сидеть в коляске, пока однажды на детскую площадку не приехал мальчик на велосипеде. Восхищенный Саша не только тут же выбрался из коляски, но и легко наладил контакт с маленьким велосипедистом.

МАЛЫШ БЫСТРО УСТАЕТ
Если ваш малыш только недавно на-учился ходить, он может сильно уставать. Ведь на то, чтобы дойти от обеденного стола до дивана, нужно затратить гораздо меньше сил, чем на ходьбу в огромном пространстве улицы, где не на что даже опереться. Возможно также, что во время прогулки вы преодолеваете слишком большие расстояния. При этом не забудьте, что измерять значительность пройденного пути нужно со скидкой на возможности ребенка.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если, походив пять минут, карапуз снова просится в коляску, дайте ему время на отдых. Будьте терпеливы и не думайте, что это обыкновенный каприз или лень. Посадите ребенка в коляску и дайте его любимую игрушку, а минут через десять – пятнадцать, когда вы заметите, что интерес к игрушке пропал, достаньте мячик или покажите, как можно за веревочку покатать машинку.

Старайтесь выбирать для прогулок такие места, где при желании всегда можно присесть отдохнуть, например парк со скамейками или детскую площадку с качелями. Предложите малышу: «Давай вместе немного посидим на лавочке, попьем сока и поиграем в ладушки». Если от долгих прогулок устает не только малыш, но и вы (например, от необходимости тащить коляску вверх и вниз по лестнице), можно попытаться пересадить любимое чадо на детскую машинку или велосипед.

КРОХА НЕ УВЕРЕН, ЧТО СМОЖЕТ УСТОЯТЬ
Говорят, Земля вертится? Пожалуй, дети замечают это намного чаще взрослых. Это для нас Земля твердая и плоская, ребенку же необходимо приспособиться к тому, что за пределами дома на почве полно неровностей и нужно учиться удерживать равновесие во время ходьбы. Конечно, есть дети, которым никакие падения не помеха. Но есть и те, кто не хочет рисковать после того, как упал.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Во время прогулки делайте остановки в местах с ровной поверхностью, например на площадке для игр. Приободрите ребенка, прогуляйтесь, держа его на руках, затем выберите интересный объект и, опустив малыша на землю, вместе идите к нему. Дайте малышу руку и не убирайте ее, пока он сам не захочет вас отпустить. Мама двухлетней Оли рассказывает: «Дочке исполнился год, когда выпал первый снег. Она уже начала ходить и обычно на прогулке много двигалась. Но когда я вытащила ее из коляски и поставила на снежок, через пару шагов начала плакать. Лишь через несколько дней девочка привыкла к снегу и согласилась ходить пешком».

МАЛЕНЬКИЙ СОЗЕРЦАТЕЛЬ
Когда малыш только начинал топать по дорожкам, ему был интересен сам процесс ходьбы. Когда ходьба да и бег уже освоены, перед крохой встают другие задачи – он учится сосредотачивать и удерживать внимание, рассматривать, наблюдать. Его живо интересует все вокруг – от фонарного столба до мобильного телефона в руках прохожего. А разглядывать окружающий мир из коляски удобнее, чем на бегу. Как пассажиру автобуса, у которого есть возможность любоваться пейзажами, в отличие от водителя, занятого дорогой. Большое значение имеет и темперамент маленького человечка. Например, удержать в любом транспортном средстве подвижного холерика практически невозможно, а более спокойные флегматики и меланхолики чувствуют себя в коляске вполне комфортно. Возможно также, что дело в индивидуальных предпочтениях малыша. Ведь и среди нас, взрослых, кто-то часами гуляет в парке, а кто-то даже до ближайшего магазина ездит на машине.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>