ОН НИ С КЕМ НЕ ДРУЖИТ
Школа — это не только уроки и способ нашпиговать ребенка знаниями, подготовить к экзаменам и научить решать олимпиадные задачи. В школе он проводит больше, чем половину дня — и ему должно быть там комфортно, и, главное, должно быть, с кем поговорить и с кем почувствовать общность. Есть приятели? Отлично, значит, есть возможность ощущать себя членом стаи, поискать свое место в этом мини-обществе, и есть шанс, что приятельство перерастет в дружбу. А вот если не только приятелей в классе нет, но и буквально не с кем за день словом перекинуться, а интересы и увлечения всего класса прямо противоположны всему тому, что радует вашего ребенка — пора поискать ему другую стаю.
У НЕГО КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ
Совсем без конфликтов и недопониманий, наверное, не обойтись за 11 лет учебы. Но случаи бывают разные, и хороший учитель обычно помнит, что общается с ребенком, а не с равным взрослым, и ситуация будет разрешена тем или иным способом. А вот если ваш ребенок регулярно носит незаслуженные двойки или замечания, явно и сильно не любит, боится или избегает одного из учителей — возможно, конфликт зашел уже слишком далеко.
ОН СТАЛ ОБЪЕКТОМ ТРАВЛИ
Школьный буллинг — это, на самом деле, огромная проблема. Если ребенка в классе дразнят, а затем это переходит в настоящую травлю — помочь могут только учитель, школьный психолог и администрация школы, и реакция должна последовать немедленно — тогда положение еще можно исправить. Если же позиция школы — не вмешиваться в детские конфликты, формально пожурить обидчиков или сообщить вам, родителям, что все произошло из-за вашего подхода к воспитанию своего ребенка — такую школу лучше сменить.
ОН ПОЛУЧАЕТ СПЛОШНЫЕ ПЯТЕРКИ И СКУЧАЕТ
Ваш ребенок — отличник. С одной стороны, это замечательно (особенно, если вы не сидите с ним за уроками и вообще самоустранились от его учебы). С другой стороны, легкие пятерки и понимание, что он без особых усилий находится выше среднего уровня подготовки остального класса, рано или поздно лишат ребенка мотивации — зачем напрягаться, если и так все получается? Во-первых, ему становится скучно — нет трудностей и вызовов, нечего преодолевать, во-вторых — репутация отличника скоро заработает против него — где-то ошибку не заметят, где-то лень простят. Так что если вы видите вал пятерок — для начала, проверьте, соответствуют ли они реальным знаниям, а потом ищите школу, где общий уровень будет повыше.
У НЕГО ИЗМЕНИЛИСЬ ИНТЕРЕСЫ
Да, интересы у детей меняются часто, но после 12-13 лет они уже становятся более явными. Если мальчик с выраженным интересом к физике и робототехнике учится в школе с углубленным изучением французского языка — он не получает возможности знакомиться с теми областями, которые для него сейчас на первом месте (а заодно пострадает и французский). Зона ближайшего развития предполагает: то, что сегодня ребенок освоил с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно, но если интересы не поддерживать — они угаснут. Есть у ребенка явные склонности к какой-то области — значит, найдется и школа, где эти склонности смогут развить.
Комментарии