Работа с трудными подростками

Работа с трудными подростками

Сложное поведение подростка редко бывает беспричинным и очень часто имеет объективный характер. Поэтому методы работы с трудными подростками должны, в первую очередь, отталкиваться от взаимоотношений родителей с детьми. Иногда дети в подростковом возрасте часто оказывают сопротивление жестким рамкам, которые им поставили. Такие протестные реакции могут отражаться в различных отклонениях в поведении. В большинстве случаев такие реакции происходят неосознанно, но чаще всего взрослые считают, что ребенок это делает от злого умысла и полностью осознано. Работа с трудными подростками основана на выстраивании доверительных отношений и выявления причин плохого поведения, если они не связаны с проблемами поражения психофизического развития.
Воспитательная работа с трудными подростками

Очень часто в воспитании родители и педагоги допускают одни и те же ошибки. При уступчивости взрослых дети становятся избалованными, при чересчур жестком отношении происходит «ложное воспитание», в случае проявления упрямства ребенком необходимо показывать сопротивление, но не ломать его волю и характер, иногда возможное решение приходит путем компромиссов. Также, при конфликте двух сверстников, педагогам нельзя принимать чью-то позицию, необходимо быть посередине. Когда взрослые требуют беспрекословного подчинения, то это ограничивает ребенка в способности вырабатывать свое мнение, становиться самостоятельным и очень часто приводит к агрессивному поведению или, наоборот, к скованности и замкнутости.

Работа психолога с трудными подростками является неотъемлемой работа психолога с трудными подросткамичастью в процессе коррекции поведения. Но это сложный процесс, так как психологу придется находить варианты, чтобы заинтересовать подростка в новом направлении его пути. Обычно в этот период дети отказываются работать, системно учиться и пр.
Так как во многом причина девиантного поведения трудного подростка кроется в недостатках воспитания, то работа с родителями — также обязательный пункт в процессе коррекции.
Положительный итог в индивидуальной работе с трудным подростком во многом зависит от того, поверил ли сам педагог (или родитель) в возможность изменений самого ребенка, в его перспективы.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>