Как грамотно выбрать кружки для ребенка

Как грамотно выбрать кружки для ребенка

Каждый родитель стремится дать своему чаду разностороннее развитие, помочь определить жизненные интересы и склонности. Во многом с этой задачей справляются кружки, студии и секции. Однако к их выбору нужно подходить со знанием дела, иначе есть риск не только внушить ребенку неприязнь к тому, что он когда-то любил, но и подорвать его здоровье.

Эксперт: Ирина Хвингия, нейропсихолог, генеральный директор центра детской нейрокорреции «Нейрокид»
Сейчас редко встретишь ребенка, который не записан в какой-то кружок (а то и несколько). Это касается даже 2- и 3-летних детей. Такова тенденция среди родителей – не упустить ни единой возможности для ребенка, чтобы потому не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Между тем больше – не значит лучше. Поэтому при выборе кружков для малыша стоит учесть несколько советов.

1. ИСКЛЮЧАЕМ ПЕРЕГРУЗКУ
Все кружки, которые посещает ребенок, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней психологической и физиологической нагрузки. В норме детям младшего дошкольного возраста рекомендуется посещать два занятия в неделю. Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста нагрузку позволено увеличить до четырех занятий. В среднем школьном возрасте она может составлять уже шесть часов в неделю, а у старшеклассников доходить до 10–12 часов. Кроме того, очень важно соотносить характер и темперамент ребенка с нормой по количеству часов: быстро истощаемым детям их рекомендуется сократить, ну а кому-то, наоборот, дополнительные занятия пойдут только на пользу.

ДОШКОЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДО 40 ПРОЦЕНТОВ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ В СУТКИ, НЕ СЧИТАЯ СНА, ЕДЫ, И ГИГИЕНЫ – ТО ЕСТЬ ТО ВРЕМЯ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ОНИ ПОЛНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЕ.
2. ОТДАЕМ ПО ВОЗРАСТУ
ВАЖНО ПРОСЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ С ДЕТКАМИ ЗАНИМАЛИСЬ СТРОГО ПО ВОЗРАСТУ, НЕ ОПЕРЕЖАЯ СОБЫТИЯ. НАПРИМЕР, СТОЛЬ ПОПУЛЯРНЫЙ «РАННИЙ АНГЛИЙСКИЙ» И ДРУГИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КРУЖКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОСЕЩАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ 5–6 ЛЕТ.
У маленьких детей быстрыми темпами развиваются моторная и сенсорная сферы, и очень важна двигательная активность. Именно она оказывает серьезное влияние на формирование познавательных и интеллектуальных способностей. Доказано, что дети, у которых нет возможности достаточно двигаться, бегать, развиваются гораздо хуже. Именно поэтому психологи рекомендуют малышам подвижные игры: бег, прыжки, лазание, танцы. Плюсом будет рисование, лепка, конструирование – эти виды деятельности прекрасно развивают моторику. Все это можно делать и дома вместе с мамой и папой, но, если ребенку интереснее заниматься в группе – найдите студию поближе к дому, чтобы не тратить силы малыша на дорогу.

3. ВЫБИРАЕМ ПО ИНТЕРЕСАМ
Для детей до 5 лет лучшим решением будет посещение общеразвивающего кружка, где есть самые разные виды деятельности, включая спортивные, музыкальные и интеллектуальные. В таком подходе есть два несомненных плюса: во-первых, ребенок будет развиваться сразу по всем направлениям, а во-вторых, в процессе занятий он сможет понять, чем ему нравится заниматься больше, и что у него получается лучше всего. И тогда уже можно подыскать ему специализированную секцию или школу по конкретному увлечению.

4. НЕ НАСТАИВАЕМ
Нужно помнить, что кружки и секции должны выбираться исключительно по интересам ребенка. Не стоит проецировать на него свои несбывшиеся мечты. Примерно после 5 лет дети сами начинают просить отвести их на определенные занятия. Если ребенок без ума от спорта или от музыки – можно попробовать отдать его в спортивную секцию или в музыкальную школу. И хотя впоследствии он может разочароваться в своем увлечении, не нужно давить на чадо, уговаривая или даже заставляя продолжать занятия. Этим можно навредить и ему самому, и вашим с ним отношениям. Ну а талант никуда не денется, рано или поздно ребенок обязательно найдет, где его применить.

Метки записи:  , ,
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>