5 признаков, что ребенок будет безработным

5 признаков, что ребенок будет безработным

НАШИ МИР МЕНЯЕТСЯ ТАК БЫСТРО, ЧТО СПИСОК ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ КАЖДЫЕ 5 ЛЕТ. ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ ВСЕ ЖЕ ПОПАСТЬ В РЕКТУРИНГОВЫЙ МЕЙНСТРИМ И НЕ ОСТАТЬСЯ БЕЗ РАБОТЫ, КРОМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ПОТРЕБУЕТСЯ ЦЕЛЫЙ НАБОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ.

Говоря о тех признаках, которые могут свидетельствовать о том, что у вашего ребенка в будущем будут проблемы с трудоустройством, необходимо учитывать, что условия труда через 15-20 лет сильно изменятся. Простой физический труд в основном будут выполнять машины. То же самое произойдет и с трудом, который можно будет заменить компьютерными программами.

Исходя из этого прогнозируемого будущего, мы можем уже сейчас представлять, какие качества и навыки могут обеспечить ребенку будущее востребованного и популярного специалиста и какие, наоборот, могут стать «камнем преткновения» в реализации себя во взрослой жизни. Можно выделить признаки, по которым можно понять, что ребенок в будущем столкнется с трудностями при трудоустройстве:
1. НЕЛЮБОВЬ К УЧЕБЕ
Настораживающим может быть то, что ребенок не умеет и не любит учиться, не получает удовольствия от познания нового. Причем, речь идет не о школьных предметах, а о познавательной активности по жизни как таковой. Ребенок должен интересоваться чем-то вне школы – тем, в чем он будет разбираться, искать источники, задавать вопросы, находить взрослых, способных ему что-то объяснить, литературу или информацию в интернете. Это знак того, что ребенок развивается нормально, что у него есть интересы и способности к обучению. Для того, чтобы развить в ребенке навыки к обучению, следует помочь ему найти ту сферу, которая его заинтересует. Во-первых, дети могут просто не осознавать, как много разных областей. Во-вторых, можно преподнести какие-то знания совершенно в другом ключе — не как книжки и статьи, а, например, опыты, мастер-классы и т.д. Главное, не заставлять ребенка, а направлять его в соответствии с его наклонностями.

2.ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ
Плохую роль в будущем ребенка может сыграть то, что он не проявляет интереса к коммуникациям, взаимодействию с людьми, управлению ими. Совершенно нормально, если ребенок пытается повлиять на то, чтобы другие люди сделали то, что ему нужно, начиная от родителей и заканчивая друзьями. Не стоит радоваться слишком большой послушности и покорности ребенка – он должен научиться в общении с другими людьми отстаивать свои интересы. С проблемами в общении у детей сталкиваются многие родители. К решению этих проблем стоит подходить с большой осторожностью. Не стоит давить на ребенка и заставлять его расширять круг общения, самим находить ему друзей. Также как не стоит постоянно внушать ему быть жестче в отношении с другими. Лучшим вариантом будет, опять же, развитие интересов ребенка. Чем больше навыков и умений у него будет появляться, тем интереснее он будет сверстникам. К тому же любые достижения и новые навыки придают уверенности, что также притягивает других детей. Помимо этого, всевозможные кружки и секции помогают найти друзей по интересам. Единственный момент – не перегибать палку, заставляя ребенка ходить на все направления, которые интересны вам, а не ему.

3. НЕУМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ ЦЕЛЕЙ
Построить карьеру труднее всего тем людям, которые слишком рано сдаются. Родители должны обратить внимание, если ребенок не проявляет настойчивости в достижении желаемого, не пытается получить то, что он хочет. Это может говорить о слабости характера и отсутствии навыков по достижению положительного результата. Такие навыки также можно развить. Попробуйте использовать систему мотивации, при которой ребенок будет получать что-то действительно ему нужное в случае успешного выполнения задачи. Важно выбрать то, что ребенок желает получить настолько, что готов приложить усилие. Такой механизм работает намного эффективнее, чем наказание. Это также и проявление силы воли, которую хорошо развивает спорт. Если у ребенка есть наклонности к спорту, то помогите ему выбрать подходящую ему по возрасту и интересам секцию, в которой он сможет добиться успеха.

4. ОТСУТСТВИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА
Не очень хорошим признаком является то, что ребенок не интересуется никаким творчеством, не хочет заниматься созидательной деятельностью, придумывать что-то новое, продемонстрировать свой авторский взгляд. Творческие люди всегда были и всегда будут востребованы. С каждым годом будут расти в цене креативные, уникальные работы. Однако считать, что творческий подход – это врожденный дар, который есть только у немногих, неправильно. Следует просто помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал. Причем, такой потенциал есть у всех детей, просто они не всегда могут найти инструменты для его реализации. Подойдут те же мастер-классы и разные кружки, в которых можно заниматься созданием чего-то нового. Сейчас на рынке очень большой выбор таких услуг, и можно найти направление для любого ребенка.

5. НЕЖЕЛАНИЕ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Абсолютное отсутствие лидерских качеств в ребенке может привести к тому, что он вырастет инертным и ведомым. Признаками будет то, что он не пытается руководить людьми и брать на себя ответственность, указывая другим, как реализовать совместные планы. Это не всегда плохо, однако крайние формы могут привести к тому, что вырастет безответственный и покорный человек, который просто не сможет нигде себя проявить. Умение же руководить людьми всегда будет актуальным и востребованным навыком. В принципе, для развития таких качеств подходят и все предыдущие советы – чем больше интересов и навыков у ребенка, тем он увереннее в себе и тем шире его круг общения. Для развития харизмы, которая важна для лидеров, хорошо подходят курсы актерского мастерства, которые помогают преодолеть неуверенность в себе и боязнь публики.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>