Домашние животные для детей: забота для деток

Домашние животные для детей: забота для деток

В семье, где растет ребенок, рано или поздно возникает вопрос о приобретении домашнего питомца. Все дети любят животных и начинают просить кошку, собаку, хомячка, попугайчика…

Как правило, первая реакция родителей на просьбу ребенка о животном отрицательная, потому что для мамы с папой это прежде всего лишние хлопоты и дополнительная грязь в квартире. Однако роль четвероногих в становлении детской личности велика и заслуживает особого внимания.

Интеллектуальное развитие
Домашнее животное – это источник первых знаний о природе, оно помогает познакомиться с окружающим миром и расширяет кругозор. Ребенок учится распознавать настроение и отмечает поведенческие особенности. Это развивает логическое мышление и помогает видеть причинно-следственные связи.
Питомец имеет большое значение в развитии сенсорики – ни одна «прыгающая» или «бегающая» игрушка не идет в сравнение. Через органы чувств маленький ребенок воспринимает форму, величину, фактуру шерсти, температуру.

Нравственное развитие
Подопечный учит юного хозяина сопереживать, нести ответственность за ближнего и проявлять бережное отношение к животному миру в целом. Ребенок осознает, что любимец нуждается в ежедневной заботе, его необходимо выгуливать, кормить, мыть, лечить. Такая практика гораздо эффективнее ежедневных внушений со стороны родителей. Ваш отпрыск быстро научится быть организованным и дисциплинированным, вырастет чутким и отзывчивым человеком.

Психоэмоциональная поддержка
Домашний питомец – это лучший психолог и помощник. Он может стать доверенным лицом, с которым юный хозяин будет делиться своими тайнами и переживаниями, что в случае необходимости избавит от одиночества и поможет пережить обиды. Подружившись с малышом, собака или кошка начинает чувствовать его состояние, смену настроения, пытается поддержать в трудную минуту. Часто она даже перенимает привычки ребенка.
Кроме того, учеными давно доказана польза тактильного контакта с братьями нашими меньшими – это оказывает на людей благотворное воздействие, умиротворяет и энергетически подпитывает.
Психологи уверены, что дети, рядом с которыми есть животные, развиваются быстрее сверстников. Они более коммуникабельны, легко сходятся с людьми, и у них сильнее развиты лидерские задатки.

Главное – вовремя сделать правильный выбор
Так, для ребенка 3–5 лет, когда полным ходом идет формирование личности, самое время завести какую-нибудь безобидную зверюшку. Подходящим вариантом станут рыбки, птица, хомяк или кролик. Но в данном случае вся забота совершенно точно ляжет на ваши плечи. А также помните, что в столь юном возрасте интерес к живности может принять самые неожиданные формы. Следите, чтобы рыбок не ловили, кроликов не купали, а птичку не пытались взять в руки.
5–9 лет. Можно обзавестись питомцем посерьезнее – кошкой или собакой не очень крупной породы. А обязанности по уходу понемногу перекладывать на детские плечи. В этом возрасте ребенок вполне может следить за наличием корма и свежей воды, но более масштабные мероприятия, например смену воды в аквариуме, уборку клетки или вычесывание, лучше проводить совместно.
В 9 лет и старше дети понимают, что животное не игрушка, и вполне могут стать самостоятельными хозяевами своего любимца.
Принимая решение о приобретении домашнего питомца, убедитесь, что в семье никто не склонен к аллергическим реакциям. Периодически посещайте ветеринарную клинику, чтобы ваш любимец случайно не стал переносчиком какой-то инфекции. Соотносите размер и поведенческие характеристики с жилой площадью и возрастом ребенка – не стоит покупать дога в однокомнатную квартиру.
Правильно выбранное домашнее животное не только окажет огромное влияние на полноценное развитие вашего ребенка, но и, несомненно, станет источником тепла, ласки и дополнительных положительных эмоций в доме.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>