С появление малыша, каждый родитель хочет стать для него лучшим, и воспитать хорошего человека из своего чадо. Для этого, они перечитывают множество книг, спрашивают совета у других родителей, вспоминают, как воспитывали их родители и т.д.
Самый лучший и эффективный метод воспитания ребенка, это разговор и объяснение. Многие психологи советуют объяснять ребенку их запреты, просьбы, обязанности малыша.
Но иногда этот способ не действует, и тогда родители отчаиваются. Дело в том, что в основном, все родители совершают одну и ту же ошибку. Они просто не правильно растолковывают детям, что от них требуется.
1. Родители подбирают объяснения и слова, которые не соответствуют возрасту малыша. Почему то иногда требует от 2х летнего малыша не возможно. К примеру, чтобы он понял, что горячий чайник трогать нельзя, родители говорят «нельзя», и далее начинают пояснять о том. Что чайник горячий потому, что он только кипел. Маленькому ребенку, так как у него словарный запас еще не развит и состоит из небольшого количества слов, очень трудно понять такие чрезмерные объяснения. В данном случае, достаточно было сказать «горячо, обожжешься!».
2. В основном, любой ребенок больше практик, нежели теоретик. При этом еще в силу возраста у них мало знаний об окружающей действительности. И поэтому им проще дать попробовать, чем пытаться объяснять необъяснимые вещи. В первом примере, можно было продемонстрировать опасность горячего чайника, тем, что родитель сам бы прикоснулся к горячему чайнику и быстро убрал руку со словами «горячо». Так же можно было дать сделать это ребенку, но под наблюдением, чтобы малыш не обжег руку. Лучшего всего, из горячего чайника налить кипятка в стакан, и пока стакан не нагрелся предложить ребенку потрогать его. Так как стакан не горячий опасности для малыша нет, но успев немного нагреться стенки стакана, передадут ручке ребенка дискомфорт от высокой температуры.
3. Объяснения уже не актуальны. Маленькие дети очень быстро теряют интерес, к какому – либо объекту, то есть их внимание постоянно обращается на что – то другое. И поэтому объяснять что –то необходимо только тогда, когда малышу это интересно и он заострил на этом свое внимание. Иными словами, если малыш сломал игрушку, цветок, порвал книгу объяснять, что это плохо нужно немедленно, когда он держит еще в руках этот предмет или показывает вам его. Ну а когда ребенок уже играет с другой игрушкой, рассказывать ему о том, что ломать их не хорошо уже не актуально, так как он не поймет о каком предмете идет речь.
Комментарии