Позитивное воспитание – это новый современный метод воспитания, построенный на взаимоуважении взрослых и детей, где родители являются авторитетом. Основной принцип такого воспитания: каждый человек имеет право быть самостоятельным, независимым, но и, обязательно, должен отвечать за свои поступки. Но и такие простые чувства, как отзывчивость и любовь, тоже ему не чужды.
Именно такие качества необходимо развивать у ребенка, используя позитивное воспитание. Метод позитивного воспитания основывается на нескольких принципах, которые определяют поведение взрослых и детей.
Сотрудничество родителей и детей
Первый принцип позитивного воспитания – это сотрудничество детей и родителей; где каждый учится слышать и понимать другого человека; где взрослый не указывает постоянно, что делать ребенку, а полностью участвует в его действиях.
С чего начинается сотрудничество? Конечно же, с помощи. Ребенок должен чувствовать, что взрослому необходима его помощь и поддержка. Это не только сблизит детей и родителей, но и поможет маленькому человеку поднять самооценку. Не стоит использовать фразы, такие как: «А ну быстро собрал игрушки!», ребенок ответит бездействием. Следует просто попросить его: «Помоги мне, пожалуйста, убрать игрушки. Потом пойдем на детскую площадку». Так ребенок будет заинтересован, у него появится желание помочь взрослому.
Исключить угрозы
Следующий принцип позитивного воспитания – не использовать угрозы. Если ребенка постоянно заставлять что-то делать через обещание наказать, то поначалу это сработает. Но потом, чем чаще будут звучать угрозы, тем меньше страха перед ними будет у ребенка, и, соответственно, он не будет подчиняться взрослому. Ситуация накалится, и стороны будут игнорировать друг друга, а ,возможно, и проявлять агрессию.
Чаще использовать поощрение
Метод позитивного воспитания еще базируется на замене наказания поощрением. Ребенку необходимо объяснять, когда он делает плохие поступки, почему этого не стоило делать. И, конечно, обязательно хвалить, если ребенок поступил правильно. Пусть в жизни маленького человека будет больше светлых моментов, и у него обязательно выработается позитивное отношение ко всему.
Главная роль — взрослому
Не смотря на то, что позитивное воспитание строится на сотрудничестве родителей и детей, главная роль в отношения отводится взрослому. Чтобы маленький человек не игнорировал просьбу, следует говорить четко и конкретно. Если же ребенок не идет на контакт, следует выслушать его отказ и предложить поощрение. Бывает так, что приходится повторять еще раз. Голос должен быть твердым, уверенным, но, ни в коем случае, нельзя срываться на крик, следует держать себя в руках. Ребенку нужно показать, что его уважают, но отказ не приемлем.
Тайм — аут
Бывают случаи, когда дети выходят из себя: безмерно балуются, не слушают просьб. Как вернуть их к сотрудничеству? Необходимо использовать такой прием, как тайм – аут.
Тайм – аут это временный запрет перемещения ребенка в пространстве, чтобы он мог обдумать свои поступки, понять, что с родителями лучше дружить. Взрослый же за это время «остынет» и освободится от чувства вины.
Вот несколько правил при тайм – ауте:
Ребенок должен находиться в своей комнате назначенное взрослым время
Ребенок двух лет – 2 минуты, потом с каждым годом добавлять по одной минуте. В три года тайм – аут должен продолжаться три минуты.
Тайм – аут можно использовать с двух лет для ребенка.
Комментарии