От чего стоит вовремя избавиться, чтобы вырастить вундеркинда.
По мере взросления крохи некогда полезные вещи и предметы становятся ненужными и даже тормозящими его развитие. Давайте разберемся – что стоит ограничить, а от чего и вовсе отказаться.
1. Пустышка после 12 месяцев
Почему, спросите вы, именно после года? Отвечаем: после года у детей угасает сосательный рефлекс, который до этого времени частично или полностью (это касается малышей на искусственном вскармливании) удовлетворялся пустышкой.
Но многие детки в силу, как правило, родительской лени, не выпускают ее изо рта чуть ли не до 3-4-х лет. Конечно, с соской проще. Во-первых, малышу легче успокоиться — опять-таки благодаря все той же привычке отвлекать себя именно так, а значит, мамам и папам проще «вставить» соску в рот крохи, и он еще долго будет тих и доволен.
Во-вторых, родителям не нужно искать замену и прилагать усилия, чтобы своевременно отлучить ребенка от этого аксессуара. Ну и в-третьих, по расхожему мнению, все дети сосут соску, и ничего. Но такая «псевдолюбовь» может обернуться для мамы и малыша неприятными последствиями. Проблемы с грудным вскармливанием, задержка в развитии речи, искривление прикуса, сосание большого пальца, обгрызание ногтей — далеко не полный список. Главное — ребенок не развивает способность выражать свои чувства и эмоции. Именно поэтому многие взрослые сохраняют привычку тащить в рот разные предметы: ручки, зубочистки, сигареты. Связано это с тем, что ощущение комфорта и безопасности с детства у них ассоциируется преимущественно с пустышкой, поэтому в любой, особенно стрессовой ситуации, они тянут что-то в рот.
2. Подгузники после полутора лет
Без этого изобретения сегодня не обходится ни одна молодая мама — достоинств у подгузников, конечно, тоже много. Главные из них — удобство и комфорт для родителей и малыша: сухие пеленки — спокойный и довольный ребенок. Это в первую очередь касается годовалых малышей. Совсем другое дело — детки 1,5-3 лет, которые уже сами должны контролировать процесс мочеиспускания и дефекации. И этому их учат именно мокрые колготки и простыни, доставляющие дискомфорт и неприятные ощущения. Когда же ребенок день и ночь проводит в подгузниках или непромокающих трусиках, то ничто не стимулирует его попроситься на горшок или проснуться ночью.
3. Говорящие интерактивные игрушки
Малышам нравятся говорящие, поющие, мигающие и движущиеся игрушки — это весело и увлекательно. С одной стороны, такие «игрушечные гаджеты» сами развлекают кроху, но с другой — совсем его не развивают. Что делает ребенок, в руки которого попадает музыкальная кукла с набором функций? Правильно, нажимает на кнопку, запускающую звук и движения и повторяет одни и те же фразы, записанные не всегда с должным качеством. Простор для детской фантазии в данном случае ограничивается интерактивными свойствами игрушки. Когда же малыш играет обычными куклами, машинками или солдатиками, он сам озвучивает своих персонажей, меняет интонации, раздает им роли, управляет ими в зависимости от выбранного сюжета. Именно такие игры развивают воображение.
4. Изогнутые столовые приборы
Эта категория детских товаров могла бы победить в номинации «Маркетинговые уловки для неопытных родителей». Производители борются за покупателя, предлагая им все новые и новые принадлежности для детей, с улучшенными свойствами и качествами, которые созданы в первую очередь для мам и пап.
На первый взгляд, изогнутая рукоять столовых приборов призвана облегчить малышу процесс самостоятельного принятия пищи: ребенку легче и удобней держать ложку/вилку, меньше пищи проливается на стол, да и крохе проще донести прибор с едой до рта. Но на практике видно, что используя такие «удобные» аксессуары, дети перестают учиться преодолевать трудности и доводить процесс до победного результата.
Если малыш привыкнет есть такой ложкой, то потом он с трудом сможет управляться обычной — ведь у него просто не будет нужного опыта и знаний. Результатом могут быть истерики во время трапезы и отказ от самостоятельного принятия пищи. Вам ведь это не нужно?
5. Трехколесные самокаты после 3-х лет
Самокат — необходимый спортивный инвентарь для развития и досуга ребенка. В 1,5—2 года малыш только знакомится с этим средством передвижения, поэтому наличие «дополнительных» колес вполне допустимо. Так ребенок может научиться уверенно кататься самостоятельно без помощи взрослых. Но в возрасте 3-х лет малыша следует пересаживать на «транспортное средство» классом выше — с двумя колесами.
Управление двухколесной моделью потребует от карапуза определенной сноровки. Такой самокат более скоростной и маневренный, поэтому понадобится чуть больше времени, чтобы уловить все нюансы и совладать с равновесием. Без синяков и шишек тоже не обойдется – и это нормально. Конечно, многие родители стараются уберечь своих чад от ненужных ссадин и слез, а себя — от необходимости помочь ребенку овладеть этим навыком. Поэтому большинство малышей так долго не пересаживаются на двухколесные самокаты и велосипеды.
6. Гаджеты без ограничения
Помните мультфильм про «Нехочуху»? Да, про того мальчика, который мечтал лишь смотреть мультики, играть и ничего не делать. Если не хотите, чтобы ваш малыш вырос зомбированным игроголиком, который ничем не интересуется, то ограничьте до минимума время, которое он проводит перед экраном планшета или ноутбука. Иначе увлечение подобными гаджетами со временем перейдёт в компьютерную зависимость, от которой будет очень тяжело «излечиться».
Погружение в виртуальную реальность негативно сказывается на уязвимой детской психике, что может привести к проблемам психологического и невротического характера: замкнутости, отсутствию интереса к реальной жизни, агрессии, депрессивным и суицидальным настроениям, срывам, нервным расстройствам и другим проблемам со здоровьем.
7. Включенный телевизор
Культ «говорящего ящика» существует во многих семьях. У некоторых этот прибор выключается только на ночь, а весь день работает в фоновом режиме. Такое «пассивное смотрение» очень вредно для детей. Во-первых, страдает зрение. Даже, если идет «взрослая» передача, ребенок будет поворачиваться к экрану, привлекающему его яркими вспышками. Во-вторых, малыш начнет отвлекаться от своих игр, что негативно скажется на развитии. В третьих — постоянное звуковое сопровождение станет настолько обыденным, что в дальнейшем у ребенка могут возникнуть проблемы с поведением и успеваемостью в школе. В непривычно тихой ситуации ему будет сложно сконцентрироваться и высидеть целый урок.
Комментарии