Бывает и так, что один из родителей (а то и оба), помня своё «музыкальное» детство с мучениями на уроках сольфеджио или бесконечным проигрыванием гамм, сознательно отказывают своему чаду в развитии музыкального Разносторонним развитием способностей своего ребёнка обеспокоены, как правило, все современные родители. Рано или поздно в современных семьях настаёт время решать: обучать малыша музыке, отдавая его в музыкальную школу, или же ограничиться приглашённым репетитором для общего музыкального развития. таланта.
Подобные предубеждения оспаривают новые исследования психологов и учёных. Опубликованные итоги многолетних исследований учёных убедительно доказывают, что на всестороннее развитие личности и способность её к обучению, музыка оказывает большое влияние.
Ещё одним родительским заблуждением может быть внушённая ещё в детстве мысль об отсутствии слуха. Подобный комплекс, пронесённый через всю жизнь, порождает уверенность в бесполезности обучения собственного ребёнка музыке. Иногда доходит до того, что такие мама или папа не считают нужным покупать игрушки, с помощью которых дети могут самостоятельно воспроизводить простые мелодии. Здесь не лишним будет напомнить о том, что в каждого человека от рождения заложены музыкальные способности. Ещё находясь в материнской утробе, дети радостно воспринимают приятную музыку, что подтверждает их восприимчивость к музыке.
Обучение детей музыке.
Успешность музыкального образования каждого ребёнка, прежде всего, зависит от методики обучения и личности преподавателя. Одна из распространённых, эффективных методик — поэтапное ознакомление ребёнка с мелодиями разной степени сложности. Самым маленьким прекрасно подойдут произведения классической музыки. Подобранные музыковедами сборники классической музыки для малышей приобрести в магазинах не составляет большого труда.
После достижения ребёнком трёхлетнего возраста можно переходить к активным методическим музыкальным занятиям. Для подобной цели отлично подходят специализированные развивающие детские центры, проводящие занятия по музыке. Во время таких занятий происходит постепенное знакомство детей с инструментами: сначала визуальное, а затем дети могут прикоснуться к инструментам и попытаться извлечь из них звуки. Подобные уроки проводятся под сопровождение приятной музыки, способствующей развитию у детей чувства ритма. В дальнейшем малыши начинают делать попытки извлекать из инструментов звуки знакомых им мелодий.
Стоит помнить о том, что и дома родителям крайне желательно использовать часть элементов этой методики образования: следует приобрести детские варианты музыкальных инструментов и музицировать вместе со своим ребёнком. Делается это в игровой форме, при помощи которой, как известно, ребёнок лучше всего усваивает знания и приобретает полезные навыки.
Ребёнок при таком подходе станет воспринимать занятия музыкой как нечто естественное, а не тяжкую повинность, на которой нужно сосредоточить всё внимание. В результате применения этой методики обязательно проявится любовь к музыке, разовьются чувство ритма и музыкальный слух. Наличие подобных способностей служит подтверждением готовности ребёнка к поступлению в музыкальную школу.
Музыкальная школа: нужна или нет?
На этот вопрос родители отвечают сами и сами принимают решение. Традиционная методология преподавания в музыкальных школах основано на изучении теории музыки и постановки движений путём механического многократного повторения. Положительной стороной обучения в музыкальной школе является овладение техникой игры в целом, доведённой почти до автоматизма.
Подобное исполнение музыкальных произведений имеет малое отношение к творческим способностям личности. Для гармоничного развития ребёнка обучение музыке нужно строить с применением принципов музыкальной импровизации, относительной самостоятельности и творческой свободы.
Такой подход подарит ребёнку радость от уроков музыки, которые не будут казаться ему трудными и унылыми. Многолетние наблюдения за детьми наглядно демонстрируют, что дети, занимающиеся музыкой с раннего детства, достигают больших успехов в школе, чем их «немузыкальные» сверстники. Объясняется этот феномен тем, что благодаря методичным музыкальным занятиям развиваются несколько важных отделов головного мозга одновременно. Следовательно, интеллектуальный и творческий потенциал вашего ребёнка будет гораздо выше, чем у его одноклассников, даже если те занимаются дополнительно с репетиторами.
Комментарии