Ребенок не хочет идти в сад?

Ребенок не хочет идти в сад?

РАЗНИЦА МЕЖДУ ДОМОМ И САДОМ НАСТОЛЬКО ОГРОМНА, ЧТО МАЛЫШУ ПОТРЕБУЕТСЯ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, ЧТОБЫ ПРИВЫКНУТЬ К НОВЫМ ПРАВИЛАМ ИГРЫ. НО ЕСЛИ КРОХА УЖЕ СЕЙЧАС ВСЯЧЕСКИ ДЕМОНСТРИРУЕТ ВАМ, ЧТО НЕ В ВОСТОРГЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА, ПОПРОБУЙТЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТРИ ВАЖНЫХ ПУНКТА.

ПАВЕЛ ТАРУНТАЕВ, ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ В СЕТИ ЧАСТНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ «ИНТЕРЕСНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
НОВАЯ КУХНЯ

В саду ребенку придется привыкать к новой, «детсадовской» кухне: местные блюда и на вкус, и на цвет и на запах совсем не такие, как дома. Но вы можете заметно сгладить и ускорить этот переход, если будете готовить крохе те же блюда.Желательно с полным набором ключевых ингредиентов, которые входят в официальный рецепт. Просто задумайтесь: если он никогда в жизни не пробовал борща, печеночных биточков или пшенной каши, вряд ли он полюбит их с первого раза. Стандартное детсадовское меню – никакая не тайна, его вывешивают на всеобщее обозрение, а узнать точный рецепт вам наверняка поможет нянечка.

Но будьте готовы к тому, что первые два месяца, а именно столько в среднем длится период адаптации, очень многие дети плохо едят в детском саду. К этому надо морально подготовится особенно тем мамам, которые сильно переживают за аппетит своих чад. А в первые дня два большинство детей и вовсе наотрез отказываются вкушать казенную стряпню. Это тоже нормально. Если у вас появится непреодолимое желание докармливать кроху после сада или даже кормить его завтраком до выхода из дома, попробуйте объективно оценить ситуацию. Если малыш будет завтракать дома, то в саду он, скорее всего, быстро привыкнет пропускать утренний прием пищи. Лучше предложить ему поесть вечером, но если он откажется, настаивать не стоит. Иначе есть риск перекормить ребенка или сбить программу, которая регулирует чувство голода.

Однако если со временем аппетит не налаживается, стоит проконсультироваться с детским психологом или педиатром. Принятие пищи – такой же интимный процесс, как и дефекация, и для отправления естественных нужд нам всем необходимо расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Когда же аппетит хромает, это может быть признаком психологического дискомфорта.

НА СВЯЗИ!

Многие дети первое время очень болезненно переносят разлуку с родителями, поэтому так важно дать им почувствовать, что ваша связь не ослабла. Постарайтесь хотя бы 15-20 минут в день, желательно в одно и то же время, играть с малышом в ту игру, которую он сам выберет, и по тем правилам, которые он сам озвучит. И путь это будет время, когда ваш телефон или планшет будут выключены, а все ваше внимание будет всецело посвящено ему.

ТИХИЙ ЧАС

Еще один потенциально болезненный пункт в детсадовском распорядке – это дневной сон. Будьте готовы к тому, что малыш не сразу привыкнет засыпать в компании десяти или двадцати детей, поэтому первое время будут случаться всевозможные казусы. Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее, можно предложить ему взять из дома, которую он будет брать с собой в кровать. И пусть он сам выберет ее. Возможно, это будет вовсе не плюшевый зайчик, как вы думали, а любимый железный трактор или резиновый динозаврик. Ваша задача – продумать этот момент заранее и обговорить его с воспитателями.

А вот если ваш ребенок к 3 годам перестал спать днем, это может стать проблемой. Причем большой проблемой, ведь дневную сиесту воспитатели воспринимают как двухчасовую передышку. Начнем с того, что на Западе такого понятия, как тихий час, просто не существует. По крайней мере, точно не в том понимании, к какому привыкли мы. Во многих европейских садах спальни и кровати для детей просто не предусмотрены. Считается, что если ребенок захочет спать днем, он устроится на спортивном мате, причем в той же одежде, в которой его в сад привели. В России наблюдается совсем иной подход к дневной сиесте. По наблюдению отечественных детских психологов и воспитателей, большинство детей в возрасте от 3 до 4 лет днем все же спят. Исходя из этой аксиомы, даже если ваш ребенок уже отказался от дневного сна, в саду он снова столкнется с этой необходимостью. Обычно воспитатели придерживаются довольно жесткой позиции: время тихого часа неспящий малыш должен находиться в кровати и лежать тихо, чтобы никого не разбудить. На самом деле, для ребенка в этом возрасте такая задача оказывается непосильной и превращается в пытку. Подумайте, как бы вы чувствовали себя, если бы вы не хотели спать, но вас бы каждый день заставляли лежать по два часа в постели, глядя в потолок. А ведь именно к этому ребенка призывают воспитатели – развлекать вашего кроху тихой беседой или читать ему сказки никто не будет. Отстоять интересы малыша в таких печальных реалиях могут только родители. Поговорите с воспитателями, с заведующей и попробуйте вместе придумать тот вариант, который подойдет вашему ребенку. Например, можно договориться, что во время сиесты малыш тихо заниматься своими делами в игровой зоне или воспитатель будет включать ему аудиосказку в плеере.

ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК

В период адаптации показателем временного неблагополучия может стать нежелание крохи ходить в туалет «по-большому» в стенах детского сада. Даже если дома он умеет пользоваться горшком или унитазом. Для отправления этой естественной нужды нам необходимо расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Если же ребенок «упрямствует» спустя два месяца, стоит обсудить проблему с детским психологом или врачом.

ПЕРВЫЕ ДРАКИ

Дети не сразу привыкают друг к другу и первое время могут драться и даже кусаться. Это естественный процесс: они только учатся общаться и хорошие манеры будут постигать постепенно. Но вы очень поможете крохе, начнете прямо сейчас учить его знакомиться с другими детьми, вежливо просить понравившуюся игрушку и ждать своей очереди. Эти простые уроки можно преподавать малышу во время прогулок на детской площадке. Но полезные навыки не усвоятся сразу. Если в саду ваш ребенок начнет драться, на самотек такие моменты пускать не следует. Обычно родители узнают о драках от воспитателей и такие беседы почти всегда заканчиваются одной и той же многозначительной рекомендацией: «Вы с ним (с ней) дома поговорите». Совет, безусловно, полезный, но не стоит забывать, что на детей 3-5 лет разговоры не очень действуют. Они просто не умеют впитывать информацию, которая имеет форму отвлеченных нотаций. Из ваших длинных поучительных речей ребенок ничего для себя не вынесет. Ноль эффекта будет и от бесконечных нравоучений воспитателя. С маленькими детьми действовать нужно иначе. Самый эффективный способ корректировать агрессивное поведение – действовать непосредственно на месте. В таких случаях работа по коррекции ложится на плечи воспитателей. Отсюда вывод: всегда спрашивайте у педагогов, какая непосредственно работа ведется с их стороны? Ваша задача заключается в том, чтобы оказывать им активное содействие, когда ребенок находится под вашим присмотром. Вы можете рассказывать малышу «терапевтически» сказки, проигрывать конфликтные ситуации на игрушках и контролировать агрессивное поведение крохи на детской площадке или в гостях.

ДОБРОЕ УТРО!
К режиму, приятому в саду, тоже лучше начинать готовиться заранее, в идеале – за 2-3 месяца. Самое главное — отладить отправные пункты в новом графике: часы, когда ребенок просыпается, ест и укладывается на дневной сон. Если к началу учебного года разница между домашним и детсадовским расписаниями составит плюс-минус час, прекрасно. И не забудьте продумать еще один важный момент: ваш собственный новый график, ведь ваша жизнь с началом учебного года тоже изменится. В первую очередь стоит детально распланировать утро. Заранее посчитайте, сколько времени вам потребуется, чтобы собрать ребенка и собраться самим. Если каждое утро будет проходить в раздражении, слезах и спешке, а сборы будут напоминать гонки на выживание, малыш будет приходить в сад во взвинченном состоянии и в совершенно неподходящем настроении. Только представьте, как он проведет свой день после такого «доброго» утра.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>