12 лет назад родился наш старший сын. Любимой его игрушкой был бело-синий петушок-погремушка. Сначала он только смотрел на него — глазки как радары влево-вправо, влево-вправо. Позже петушок перекочевал в его ручки и весело гремел, когда получалось.
А я пела странную песенку: «Петушок-петушок, золотой гребешок…» Странную, потому что она заканчивалась моей присказкой: «Наш петух — полиглот, знает много языков…» Почему именно так — не знаю, может, потому что беременной учила английский? Конечно же, петушок не уцелел, но о нем осталась память — он на многих фотографиях в руке у сына. А в этом году у нас родился второй сын. И самым лучшим подарком для него оказался… купленный моей мамой где-то в дачно-поселковом магазине такой же петушок, сине-белый, гремящий, как привет из детства старшего сына, воспоминание о нашей с мужем молодости, просто хорошая игрушка, преодолевшая десятилетия. Как только кто-то из нас недоволен или грустный, к его уху незаметно подкрадывается петушок и звонко поет. И всем нам становится легко.
Вы, конечно, догадались, что при такой семейной любви к петушку любимой игрушкой младшего сына стал, конечно же, петушок. А концовку песенки мы еще не придумали. Потому что наш старший сын умеет общаться на русском, английском, немецком и немного французском языках, а мы с мужем только на русском и английском. Так что с концовкой мы пока осторожны. Может, «наш петух — музыкант»?!
Комментарии