Если новорожденный любит, чтобы его укачивали, двигая туда и сюда, то ребенок постарше предпочитает, чтобы его сильно раскачивали и вертели. Гоп-ля, поскакали.
Если ребенок учтиво сидит долгое время, пора заняться любимой игрой «поехали с орехами» на коленях родителей.
Многим детям эта игра очень нравится, и они выражают свой восторг радостными криками и смехом. Посадите ребенка на колени лицом к себе, держите его крепко под мышками и ритмично двигайте ногами. Эта тряска способствует развитию чувства равновесия у ребенка. Темпераментные движения стимулируют, а мягкие – действуют скорее успокаивающе. Играйте и одновременно читайте стишки. Так ребенок будет учиться сам сопровождать ваши стихи различными модуляциями голоса, изменяя силу звука. Он очень радуется, когда в ответ чувствует одобрительную реакцию родителей.
Качаем, как в гамаке. Возьмите большое банное полотенце, простыню или скатерть, устройте своеобразные качели и раскачивайте ребенка в зависимости от настроения – сильнее или слабее. Играем в самолет. Крепко возьмите ребенка на руки животом вниз и на вытянутых руках кружитесь с ним. Ребенок «летает» (только не сразу после еды). Игра приносит особенное удовольствие, когда полет сопровождается гудением «мотора». Брать в руки. Ребенок уже целенаправленно берет предметы двумя руками. Удивительно, но его движения уже хорошо скоординированы и достаточно ловкие. Захватывая предметы, ребенок ощупывает, исследует и выражает свое отношение к ним: нравятся они ему или не нравятся.
Ребенок уже владеет серединой туловища, наклоняется справа налево и наоборот. При этом он переносит свою тяжесть в соответствующую сторону. И при этом ему еще удается удерживать в каждой руке по предмету. Если он в одной руке держит предмет, а ему хочется взять второй, он берет его свободной рукой, не выпуская из рук первого. Ребенок должен уметь орудовать одновременно двумя руками. Качели для маленьких. В магазинах игрушек продаются качели для малышей, которые можно повесить в проеме двери. Скачем на мяче. Возьмите ребенка под мышки и посадите на гимнастический мяч. Пусть он на нем попрыгает, причем перед отходом ко сну более медленным темпом и большим размахом, чем в течение дня.
«Ку-ку, — я здесь». Ваш ребенок будет визжать от восторга, если вы сыграете с ним в «ку-ку». Закройте лицо (например руками или газетой) и неожиданно откройте его с восклицанием «ку-ку – я здесь», или накройте на один момент голову ребенка легким платком, воскликните «ку-ку» — и уберите платок. Таким образом, ребенок, ребенок, играя, учиться узнавать близкое и дальнее расстояние. Лепим, мнем и тискаем. Если ваш ребенок уже умеет целенаправленно брать в руки предметы, то к концу девятого месяца ему очень нравится их мять. Летом в песочнице приготовьте ему густую кашицу из песка и воды, и ребенок с удовольствием будет орудовать лопаткой и формочкой. Или дайте ему тесто из муки, соли и воды, и он с огромным удовольствием будет исследовать его – тискать пальцами, месить, теребить, трогать – в общем делать все, что подскажет ему его фантазия. И в последующие годы, дети любят играть с землей, песком и водой.
Комментарии