Игрушечные страсти

Игрушечные страсти

Мы с вами, дорогие женщины, живем в век высоких технологий. И не только живем, а ещё и рожаем, растим и воспитываем детей. И все чаще необычные и несерьезные на первый взгляд изобретения ученых и инженеров приходят на помощь нам, уже немного уставшим, отчаявшимся и разрывающимся между любимыми детьми и не менее любимой работой.

Что ж, ученые, инженеры и просто очень занятые мужчины зачастую тоже имеют детей, которые растут и требуют от пап не только новых интересных игрушек, но и внимания и общения. Но часто любящие отцы просто не имеют времени дать малышу то, что он так громко и настойчиво требует. И тогда они придумывают очень простых помощников.

Малыши кричат и не хотят спать без теплых и нежных родительских рук? А у вас уже нет сил? И ваша единственная мечта, чтобы малыш хоть одну ночь поспал в своей кроватке, дав отдых вашим рукам и нервам? Эта ситуация знакома почти всем мамам и даже некоторым папам, которые и придумали подушку в виде руки (Zaky). «Запасная» рука может на время заменить мамины руки и дать им передышку. Она делается из очень качественных натуральных материалов, может поддерживать определенную температуру, симулировать мамин запах и дает ребенку ощущение тепла, защищенности и присутствия мамы. Родители, уже опробовавшие эту новинку, утверждают, что дети засыпают с ней быстрее и спят гораздо крепче и лучше. Некоторые измученные мамы и папы смогли наконец-то выспаться, оставив малыша в надежных «руках».

Но вот малыш подрастает, и круг его интересов становится все шире, шире… и он добирается, наконец, до компьютера. А там папа или мама увлеченно стучат по кнопочкам, пытаясь скорее доделать важную работу. Малыш полон энергии и желания приобщиться к миру высоких технологий, помочь скорее маме и освободить ей время для совместных игр. Он настойчиво пытается подойти к компьютеру с разных сторон, тянет свои ручки, но родители бдительно охраняют свой мир и нежную психику ребенку. Если же громкие призывы возымеют необходимое действие и родители сдаются и берут ребенка на руки с намерением продолжить свою работу, то малыш одним точным и неожиданным ударом по клавиатуре может эту работу быстро закончить, освободив папе кучу места на жестком диске и времени для общения со своим чадом.

И вот один такой папа — Тим Леверетт — поплакал, повздыхал над потерянными навсегда важными документами и отчетами и придумал, чем можно занять сына на компьютере. Он разработал компьютерную игру для самых маленьких. Игра очень простая: нажимая на любую клавишу из 14 зон на клавиатуре, малыш вызывает некое ответное действие. Это могут быть разноцветные фигуры, появляющиеся на экране со смешными звуками, или забавные животные, выскакивающие из кустов или домиков со звуками «мяу» или «му-у». Малыш в восторге от общения и «совместной работы», а мама или папа могут быть спокойны за свои важные документы и нервы. Эта примитивная игра стала пользоваться таким успехом у детей (или, скорее, у их родителей), что сообразительному папе пришлось создать компанию и начать продавать эту игру, которую он назвал Giggles Computer Funtime for Baby тысячам желающим приобщить своего ребенка к миру современных высоких технологий без ущерба для своей важной работы и нервов.

«Женщина, а почему ваш ребенок так орёт? Чего он хочет?» «Орать он хочет!»

Японцы, как известно, очень любят детей. А ещё они очень много работают. И эти два обстоятельства способствуют появлению на рынке замечательных «умных» игрушек. Японские разработчики совместно с компанией Disney выпустили необыкновенную игрушку, усыпляющую детей за считанные минуты. Мягкая симпатичная игрушка «создаёт иллюзию возвращения в матку»: мягкий мышонок воспроизводит звуки, записанные крошечным микрофоном в утробе беременной женщины, вместе с музыкой, звучавшей во время записи рядом с животом матери. Компания TOMMY утверждает, что уникальная «музыка» успокаивает и усыпляет малыша при условии, конечно, что он не голоден и не болен.

Ещё одна интересная игрушка этой компании «Переключатель настроения ребенка». Плюшевый Микки Маус и Винни Пух издают звуки, которые переключают внимание плачущего ребенка и отвлекают его. Так же, как и в предыдущем варианте, это работает, если ребенок не мокрый, не голодный, а просто немного капризничает. Подобранные специалистами лаборатории акустики, консультирующей ФБР, веселые звуки и мелодии вызывают у ребенка интерес и дают облегчение и передышку родителям.

Ещё одну японскую трепетную маму, живущую в Лондоне, осенила идея, воплощение которой позволило ей больше не делать мучительного выбора между желанием поиграть с ребенком и необходимостью заняться домашней работой. Она накупила целую коробку электронных датчиков в соседнем супермаркете и нацепила их на различные предметы на кухне, соединив их с электронными игрушками своего чада. Это оказалось легко, эффективно и забавно. Когда мама открывала холодильник, плюшевая собачка в детской начинала прыгать, если мама начинала резать овощи на деревянной доске, в комнате ребенка со станции отправлялся игрушечный поезд. Клоун смеется, когда мама включает миксер, а малыш радуется игре с мамой-неведимкой и чувствует её присутствие и заботу о нем.

«Я тебе обещал… я же и передумал». Тарас Бульба

Как ни парадоксально, но приучают детей к телевидению собственные родители, когда сажают подросшего, уже активно и уверенно передвигающегося сразу во всех направлениях малыша перед «волшебным ящиком» и включают мультфильм в надежде на 30 минут тишины и покоя. Сначала они в душе благодарят бога мультипликации дядюшку Уолта за точное понимание ребячьих эмоциональных потребностей и дарят детишкам на праздники диски с новыми фильмами, а потом вдруг заявляют, что телевизор смотреть вредно и на самом интересном месте отправляют спать. От такой непоследовательности дети теряются, теряют доверие к родителям и объявляют партизанскую войну. Методы, которыми они пользуются, бывают просты или изощренны, но всегда действенны. Отказ от еды, крики, рыдания и прямое неповиновение сводят с ума несчастных родителей, и так уже понесших в борьбе с «проклятым ящиком» невосполнимые потери на нервном фронте, и они сдаются. Но не все…

Не так давно в продаже появился небольшой приборчик, похожий на копилку, который при подсоединении к телевизору, пока не выяснено каким образом, включает его при опускании жетона и автоматически выключает через определенное время. Например, через 30 минут. Жетонами владеют, разумеется, всесильные родители, и чтобы получить их, детям придется потрудиться. Чем именно дите может заслужить жетоны, решать придется родителям самим, и тут уж разработчики надеются на снисхождение и здравый рассудок. Помощь по дому, повышение успеваемости или исправление недостатков их же собственного воспитания – выбор есть, а метод работает. Как впрочем, и без хитрого приборчика. «Игра в жетоны» как способ поощрения и наказания пользуется успехом у психологов, особенно на «диком» Западе, и дает неплохие результаты в трудном деле воспитания в детях и их родителях твердости в своих решениях, выполнения обещаний и дипломатических способностей.

Растить детей совсем не так просто, как это казалось, когда нам самим было по 5-10 лет. И оказалось, что такие верные методы, которые мы тогда клялись применять на своих детях, как полная отмена наказаний, ежечасное поощрение шоколадными конфетами, подарки «просто так», отсутствие контроля и домашних обязанностей, не так уж хороши и бесспорны. И тогда мы полагаемся на науку и технику и бросаемся на поиски помощников, которые дадут нам передышку и немного времени, чтобы выработать новые методы воспитания и восстановить силы. А если не находим, то придумываем сами! Ведь все, в чем нуждаются наши дети, — это внимание и любовь. И думается, именно это подвигает изобретателей, компании и просто любящих родителей придумывать этих «игрушечных помощников», а нас, читателей, подойти к воспитанию своих детей творчески и нестандартно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>